Сеть на ладони

Лучшее в блогосфере

18 апреля 2011 года, 22:21

  Код вставки в блог

Twitter или Facebook - что полезнее для журналиста?

И микроблог, и соцсеть имеют свои преимущества и могут быть мощным инструментом в руках журналиста.

В умелых руках, будучи надлежащим образом применены, социальные медиа могут значительно расширить возможности журналиста: облегчить и приумножить контакты с ньюсмейкерами и аудиторией, стать дополнительным источником тем и фактов, привлечь внимание к его материалам и т.д. Сами соцмедиа, осознавая свою ценность для современных журналистов, также пытаются развиваться в этом направлении (взять хотя бы недавно запущенную страницу для журналистов в Facebook). На сайте Inside Facebook, на который ссылаются коллеги из проекта "МедiаграмотнIсть", появилось сравнение возможностей социальных сетей как журналистских инструментов.

Twitter, хотя и возник на два года позже, начал целенаправленно использоваться журналистами в их работе немного раньше Facebook. Ведь сервис микроблогов является простым и быстрым средством распространения новостей, ссылок и любого другого контента. Эксперты уже давно говорят, что Twitter движется от социальной сети к каналу распространения информации, и компания вполне довольна этим направлением движения, поощряя журналистов и медиа новыми возможностями и сервисами. Однако Twitter существенно уступает Facebook размером сообщества (особенно учитывая последние данные о настоящей количество активных пользователей). Словом, вместо выбирать между Twitter и Facebook, стоит пользоваться обоими - каждым по-своему.

Ограничение в 140 символов, существует в сервисе микроблогов, поощряет к пересылке исключительно заголовков и ссылок. Дискуссия, которая идет в Twitter, имеет сравнительно высокое качество - доля так называемого информационного мусора минимальна. В Twitter не надо долго раскапывать то, что исчезло в потоке комментариев и реплик. Также он позволяет быстро оценить эффективность информационного сообщения, подсчитав ретвиты.

Зато Facebook требует несколько иной тактики. Тексты, изображения, цитаты - все это требует внимательного отбора. Комментарии, которые также являются публичными, но не распространяются среди друзей автора, бывают весьма многословными, а их количество под популярными текстами может достигать сотен. И хотя журналисты и приветствуют активную дискуссию, у многих из них просто не хватает времени, чтобы внимательно перечитать все комментарии и ответить на важнейшие из них.

В Twitter грань между частным и профессиональным очень нечеткая. Журналист может передавать с одного микроблога как ссылки на свои материалы, так и личные сообщения для друзей. Во многих случаях учетная запись, возникшая как вполне частная, постепенно дрейфует к профессиональному использованию - с соответствующим изменением аудитории. В Facebook такой дрейф вряд ли возможен. Большинство журналистов начинает с частного профиля, в который вступает предельное количество френдов (5 тысяч), после чего должны переходить на профессиональную страницу, набирая «фанов» с нуля, либо конвертировать свой профайл в страницу, превратив френдов в фанов. Оба пути не обещают быстрого успеха.

Технология распространения сообщений в этих сетях также различается. Twitter гарантирует появление вашего твита в ленте друзей, а в Facebook сообщение может просто не появиться в выбранных сообщениях Top News, а значит ваши френды должны будут приложить усилия, чтобы найти именно ваше сообщение.

Лента новостей («стена») в Facebook позволяет показать ваш контент в значительно более привлекательной и профессиональные форме, чем простое сообщение, украсив его фотографиями и видео. Facebook-страница имеет большие возможности для распространения контента и общения с читателями. В отличие от Twitter у страницы может быть несколько администраторов, и, следовательно, больше возможностей для активной работы с ней. Любой из сотрудников или читателей может добавлять свое сообщение к ленте, дополняя ее своими материалами или ссылками. Приложения, используемые на страницах, становятся источником важной информации о вашей аудитории, ее предпочтениях и активности: таким образом, СМИ собирают базы электронных адресов потребителей, демографическую информацию и т.д.

Реклама в Facebook также имеет значительные преимущества по сравнению с Twitter: полезные настройки, среди которых максимально точный таргетинг, позволяют получить лучший результат от рекламной кампании и сэкономить средства. Facebook, безусловно, требует от журналистов большего внимания и усилий. Но эти усилия не будут напрасными. Twitter - удобный канал распространения новостей, тогда как Facebook - значительно более мощный и универсальный инструмент. Гармоничное сочетание преимуществ обеих платформ открывает для журналистов и медиа новые перспективы и значительно увеличивает шансы на успех.

Media-Day.ru рекомендует:

Комментариев: 4

 Комментировать

wdhpcwfc22.01.2013 23:48

gUQlxi <a href="http://dvjgpqdexcso.com/">dvjgpqdexcso</a>

oyxdhbdddv21.01.2013 23:17

xItAPe , [url=http://pgzjdycodorq.com/]pgzjdycodorq[/url], [link=http://rkgtoypzcunc.com/]rkgtoypzcunc[/link], http://xdwovttbxshp.com/

jkvhrwz21.01.2013 23:17

KN94ax , [url=http://rjsgzdzchjew.com/]rjsgzdzchjew[/url], [link=http://gnyhvddszxja.com/]gnyhvddszxja[/link], http://swgertimzmev.com/

Magda20.01.2013 13:58

Just the type of insight we need to fire up the dabete.

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка