Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

07 февраля 2010 года, 10:42

  Код вставки в блог

Те, кто в прекрасном находят дурное - люди испорченные

Ольга Ларина

Я считаю, что, с одной стороны, популяризация классики дело хорошее. 

Книги Дена Брауна пробудили интерес обывателей к библейским событиям; рекламные ролики сделали знакомыми отрывки из многих опер Пучини и Верди; имена титанов Возрождения Леонардо, Микеланджело, Донателло и Рафаэля известны детям благодаря легендарным Черепашкам-Нинзя; с другой стороны это приводит к тому, что недавно в английском аналоге телевизионной программы «Кто хочет стать миллионером» на вопрос «Кто является автором Сикстинской Мадонны» один из участников ответил, что это был Леонардо Ди Каприо, не говоря о том, что на деле это был Рафаэль. Для тех кто не читал «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайлда и будет судить об этой книге по фильму, она на навсегда останется ужастиком, сродни Стивену Кингу и Эдгару По.

Для фильмов, снятых по мотивам тех или иных произведений или попросту говоря экранизаций, сравнение с оригиналом неизбежно. Не стану утомлять читающего перечислением бесконечных расхождений с книгой, рассуждениями о том, что мистер Дарси, прошу прощения Колин Ферт, не особенно-то, по моему мнению, подходит на роль искусителя Лорда Генри, или каких актеров подобрала бы я для воплощения на экране одной из своих любимых книг – пожалуй, в этом ценности никакой нет. Но поддамся искушению отметить, что от диалогов, которыми изобилует книга, написанных и отточенных рукой мастера, тех в которых звучат потрясающе красивые афоризмы, в фильме не осталось и половины. Однако стоит все-таки поблагодарить сценаристов за то, что Дориан все же произносит слова: «удовольствие и счастье – это не одно и то же».

В принципе, этому и посвящен сюжет картины – молодой юноша, попадает под влияние своего товарища Лорда Генри, который искушает его всяческими способами и заставляет усомниться в идеалах добродетели и благоразумия. Дориан начинает познавать мир через удовольствия и распутство, что, несомненно, оставляет следы на его душе, которые становятся видны на его прекрасном портрете и со временем лицо необычайной красоты молодого человека на картине начинает искажать ухмылка, а впоследствии оно покрывается еще и страшными ранами. Осознавая все то, что он сам сделал со своей душой, герой все равно не решается раскаяться, прячет свой портрет с глаз долой и продолжает творить дела, мягко говоря, черные. 

Любопытно, что во многих фильмах, посвященных вопросам нравственности и души, и рассчитанных на успешный прокат во всем мире и особенно в Соединенных Штатах Америки, для того чтобы показать как человеку больно показывают физические увечья, видно боясь, что зритель не сможет оценить душевные травмы героя. В «Дориане Грее» глубину его падения передавали сценами массовых оргий и насилия. Однако моменту, где он отрекается от девушки, которую он боготворил, в которую был искренне влюблен, отведено в фильме секунд 15, не больше. Хотя именно тогда, наверное, он отверг все божественное, что в нем было как в человеке. На мой взгляд, это очень досадно…

Что же касается так называемой «картинки» - она просто выше всех похвал, Лондон такой готический и мрачноватый, полный мастеровых и проституток, как будто ожил на экране. Бен Барнс смог прекрасно воплотить Дориана Грея, костюмы и прически той эпохи сделаны очень качественно и красиво. Фильм держит зрителя в постоянном напряжении благодаря многочисленным бу-эффектам и музыкальному сопровождению.

Комментариев: 1

 Комментировать

mediareader01.03.2010 17:38

Наверное, чтобы передать тонкости (красоту+богатство) языка Уайльда надо снимать не двухчасовую картину, а многосерийный телефильм. И то сомнительно, что все получится.

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка