Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

23 января 2010 года, 15:35

  Код вставки в блог

"Мне бы в небо" -- летать охота

Ольга Ларина о фильме "Мне бы в небо"

Джейсон Рейтман большой мастер легко и без трагизма говорить о проблемах и поднимать вопросы, донося свою мысль до любого зрителя. Восприятие его предыдущих работ «Здесь курят» и «Джуно» не меняется со временем, эти картины могли бы выйти и в этом году и обсуждаться так же горячо. В отличие от них «Мне бы в небо» (Up in the Air) видится очень злободневной лентой, так как это история о Райане Бинхеме (в исполнении Джорджа Клуни), который занимается массовыми сокращениями кадров в период кризиса. Его нанимают бесхребетные руководители, не способные самостоятельно выполнить работу, за которую к слову в прежние времена казнили - приносить сотрудникам скорбные новости, Райан же делает это без сожалений, мучений совести, профессионально, за что ему исправно и платят.

События фильма начинают разворачиваться на фоне предложения руководства его компании сообщать людям об упразднении их должности через web-камеру, что призвано резко сократить затраты на командировки и может позволить проводить беседы о сокращении с людьми из разных штатов в течение одного дня не выходя их собственного офиса. Это кажется очень разумным и прогрессивным решением в условиях мирового кризиса, но с первых же минут заставляет задуматься о том, какими жестокими и черствыми мы становимся в век виртуальных компьютерных технологий. Сейчас, сообщить человеку об увольнении или об отказе в приеме на работу, о разрыве, или даже наоборот поздравить его с Новым годом и Рождеством можно даже не посмотрев ему в глаза. К нашим услугам электронная почта, sms, социальные сети, блоги и в конце концов курьерская доставка. Поскольку мы не видим реакции на свои слова, то можем хладнокровно изложить любую мысль. Фильм пропагандирует реальную связь между людьми, живое общение ну или хотя бы сочувствие, мол адрес в вашем списке контактов это человек, а не набор букв и символов.

Помимо основной работы главный герой также участвует в конференциях и публичных лекциях в качестве докладчика со своей теорией рюкзака. Он предлагает слушателям представить пустой рюкзак у себя на плечах и постепенно наполнить его вещами и людьми, составляющими их жизнь. Как вы легко можете представить рюкзак становится неподъемным, из чего герой делает вывод, что от содержимого рюкзака нужно без сожалений избавляться, так как лишний вес на плечах лишь утяжеляет путь человека к своим целям. И опять разумно, и опять фильм во все горло кричит, что семья и близкие люди, это то самое главное, что у нас есть. К главному герою, лишенному поддержки, тепла и любви испытываешь искреннее сочувствие, по крайней мере режиссер включает грустную тревожную музыку и такого рода мысли сами собой лезут в голову.

Кино также показывает насколько трудно поколению кока-колы и айфонов, такому бескомпромиссному, жаждущему большего и в профессиональной и личной жизни смириться с правдой этого сорокалетнего мужчины и его подруги, правды о том, что душевный комфорт можно получить имея любовницу, а не жену, увольняя людей, а не строя скворечники и автомобили, мечтая о 10-ти миллионах миль на карте авиакомпании, а не о любви и красоте, которые спасут мир. Мол, ребята, и это пройдет.

Вообще у меня создалось впечатление, что фильм похож на реализацию государственного заказа на пропаганду семейных ценностей и антистрессовый ролик при потере работы. Решая свои демографические проблемы государство призывает заводить семью и детей, хотя как день ясно что если бы не было такой пропаганды люди бы уже давно предпочитали покупку куртки Gucci памперсам и сковородкам. Актеры прямо в камеру говорят, что увольнение не беда, пока у вас есть дети, ради которых вам нужно просыпаться по утрам и только это ваше счастье. Причем эти слова доверили произнести любимцу американцев, такому знакомому им по фотографиям в журналах Hello Джорджу Клуни, я более чем уверена, что люди доверяют ему больше, чем человеку в белом халате.

Из заявленных шести номинаций на "Золотой глобус" фильм получил только один - за лучший сценарий. Что же, пожалуй, это резонно, потому что он за полтора часа описывает целый этап в развитии современного общества. Стоит ли давать Джорджу Клуни, который, похоже, сыграл самого себя Оскар за лучшего актера года - я бы не дала, отметить ли фильм о вещах простых как мычание как лучший фильм года - я бы этого не сделала. Хорошо, что меня никто не спросит.

Комментариев: 1

 Комментировать

mediareader14.03.2010 12:16

Герой Клуни в фильме, сообщающий людям об увольнениях, это воплощение бессовестности и цинизма корпораций. Да, так себя ведет бизнес в кризис. О социальной ответственности можно говорить только в тучные времена. Настал кризис и от людей безжалостно избавляются. Потрясает цинизм героя Клуни в том, что он считает это своей работой, не испытывая никаких угрызений. (А ведь именно так себя и ведут многие предстаивтели hr-овских подразделений российских комапний). В отличие от его напарницы, которая несмотря на блестящие карьерные перспективы, все-таки уходит из фирмы. Ее психика не справилась после случая с уволенной женщиной, спрыгнувшей с моста и разбившейся насмерть. Здорово, что американцы снимают кино о том, как увольняют людей и что при этом чувствуют те кого увольняют и тот кто увольняет. В России установка, транслируемая с самого верху, замять кризис, не нагнетать обстановку приводит к тому, что мы узнаем изредка из новостей о том, что люди выбрасываются из многоэтажек из-за невозможности рассчитаться по кредитам или выходят и перекрывают федеральные трассы. Искренне жаль, что не наши кинорежиссеры снимают такое кино. Сюжетов предостаточно, а духу не хватает. Отлучат от кормушки и все.....

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка