Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

30 июля 2010 года, 12:21

  Код вставки в блог

Ольга Ларина сняла шляпу после просмотра фильма "Начало"

Ольга Ларина

Я снимаю шляпу. Долгие годы после выхода "Матрицы" моя шляпа висела на гвоздике, ну что ж - мне пришлось одеть ее на голову и снять ее снова. Браво, Кристофер Нолан! 

Начну в главного - это не "Матрица", фильм не взрывает сознание, не строит новой философии, не заставляет усомниться в реальности всего происходящего вокруг. Но это потрясающая картина, проработанная в мелочах, законченная, доделанная и без ощущения дешевки. Здесь есть все (о чем я буду говорить далее) - сценарий, режиссерская работа, прекрасные актеры и их достойная игра, специальные эффекты, смысл, фишечки и, наконец, музыкальное сопровождение.

Фильм рассказывает о специалистах по промышленному шпионажу, которые воруют идеи, вторгаясь в сны других людей. Все происходящее в фильме становится возможным благодаря технологии, позволяющей нескольким людям погружаться в один и тот же сон. В этом сне создаются такие обстоятельства для "жертвы", в которых она сама выдает свои секреты. Однако одно последнее дело профессионального вора Кобба, в исполнении Леонардо ДиКаприо, связано с принципиально новой задачей - зародить новую идею в мозгу человека, чтобы он потом думал, что она действительно принадлежит ему. Такая цель заставляет Кобба и его команду, отправиться в рискованное путешествие в подсознание другого человека. Фильм, конечно, не способен изобразить и передать всю мощь человеческого разума, эмоциональности и фантазии, воплощающейся в сновидениях, но он предлагает хитроумные приключения в мире, в котором можно идти "вверх по лестнице, ведущей вниз". 

Вся технология такого управляемого совместного сна в фильме не объясняется, но лично мне это было и не нужно, менее всего мне бы понравились какие-нибудь псевдонаучные разъяснения, ставшие нормой для голливудских блокбастеров. Поскольку по фильму все происходящее во сне жертвы тщательно спроектировано и спланировано архитекторами, то сны выглядят вполне рациональными, впрочем есть несколько моментов, которые, как ни странно, по ночам многим видятся - на лестнице, по которой идут герои, вдруг появляется разрыв в один пролет, а в другой момент они, не понимая того, ходят по замкнутой системе, что в фильме называется парадоксом сна.

Кристофер Нолан, режиссер и сценарист картины, потрудился очень хорошо, создал в фильме совершенно непередаваемую атмосферу, которой он добился и красками, и музыкой, и подбором актеров, и потрясающими специальными эффектами, которые выглядят натурально и, главное, совершенно уместно. Сама идея фильма о сновидениях и профессиональных ворах, способных проникать в них, преследовала его давно, однако, понимая, что такого рода картина малобюджетной не получится, он отложил проект в дальний ящик своего стола, а после триумфального успеха "Черного рыцаря" (его фильма о Бэтмене с Джокером в исполнении Хита Леджера) он смог получить финансирование на воплощение своей дерзкой идеи. Любопытно, что многим миссия главных героев, вообще, видится метафорой кино, когда просмотр фильма в кинозале подобен совместному сну, где люди в той или иной мере чувствуют себя причастными к происходящему на экране, сопереживают героям, испытывают страх или волнение. Если думать о фильме в таком ключе, разговоры героя ДиКаприо с Ариадной (архитектором сна, создающим визуальные образы) становятся размышлениями режиссера и постановщиков о том, как сделать фильм более правдоподобным, чтобы зрители поверили всем сердцем в происходящее на экране.

Меня же более всего в фильме заинтересовала тема того, какие идеи на самом деле принадлежат нам, а какие старательно насаждались нам с детства, а со временем стали нам казаться нашими собственными. Идеи, подкинутые нам авторитетными людьми в виде родителей, партии или ведущих утренних телевизионным программ, становятся жизненными принципами, за которые многие стоят горой, идут на баррикады или, хуже того, идут на войну и убивают других людей. Этот фильм лично у меня поставил вопрос, а откуда конкретно у меня в голове идея того, что, например, театр интеллектуальнее кино или что в жизни нужно чего-нибудь добиться, или что деньги нужно хранить в сберегательной кассе. Советам удалось половине страны подкинуть идею, что церковь и вера им больше не нужна, и, как мы знаем, никаких волшебных чемоданчиков им для этого не понадобилось - только деньги, медиа и устрашение. Из фильма можно смело вынести очень важный урок в этой связи, как и героям, нам нужно учиться защищать свое сознание от проникновения, учиться видеть уловки и якоря и читать между строк.

Что же, если у вас ноги вязнут, как в киселе, а в ответственный момент, когда нужно ударить, руки становятся ватными, то скорее всего вы спите. А если вы не спите, то идите в кино. После фильма не останется ощущения обманутости - часто в фильмах с острым и закрученным сюжетом, развязка бывает быстрой и наивной, здесь все додумали и доделали до конца, на самом деле, видно, что для нас с вами очень хорошо потрудились. Тем более что неоднозначная концовка даст возможность попребывать в задумчивости или поспорить о фильме с друзьями.

Комментариев: 11

 Комментировать

Арина15.08.2010 18:47

Ольга, спасибо за рецензию! С удовольствием читаю все, что вы пишете на этом ресурсе.

Ольга Ларина03.08.2010 10:31

Благодарю всех за комментарии

Гость02.08.2010 17:38

Уважаемый Никонор, речь не о правильности письма, речь о Вашей бестактности, поэтому я позволил себе это заметить. Хотя это хороший повод обратить внимние модераторов данного портала к его проблемам - возможно, нужно пропускать тексты через редакторский отдел, если это не делается, и доработать функции ответа по email авторам. Что касается правил одеть и надеть, то справочник трудностей словоупотребления и вариантов норм русского литературного языка в 1973 году впервые разрешает употреблять в разговорной речи оба глагола безразлично относительно контекста. Вполне понятно, что после долгих лет использования глаголов в таком ключе, граница стерлась вообще. А Антона Павловича лично я обижать не собираюсь ни в коем случае, - то что привел я в качестве примера, приводилось много раз в качестве примера споров по использованию глаголов различными учеными мужами русской письменности, ваш пример - отредактированный текст пьессы. ps. Вопросов я к вам не имею. Удачи.

Никанор02.08.2010 16:47

Уважаемый гость, Вполне понимаю Ваше возбуждение от обиды за близкого человека. Обычно так бросаются защищать автора от критики те, кому он (автор) приходится близким знакомым или родственником. Признаю за Вами полное право считать, что писать грамотно журналисту не обязательно. Слово "индивидуум", кстати, Вы написали совершенно правильно - и я искренне рад за Вас, даже если для этого Вам пришлось заглянуть в словарик. Чего, к сожалению, нельзя сказать о загадочном слове "будующее". Да неважно это все: хочется писать неграмотно - имеете полное право. Вот только Чехова Антона Павловича не трогайте, пожалуйста. Ниже приведена цитата из "Трех сестер" по Полному собранию. Ирина. Это он что-то выдумал. Тузенбах. Да. Ушел с торжественной физиономией, очевидно, принесет вам сейчас подарок. Ирина. Как это неприятно! Ольга. Да, это ужасно. Он всегда делает глупости. Маша. У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том... Златая цепь на дубе том... (Встает и напевает тихо.) Ольга. Ты сегодня невеселая, Маша. Маша, напевая, надевает шляпу. Куда ты? Маша. Домой. Ирина. Странно... Тузенбах. Уходить с именин! Еще есть вопросы?

Гость02.08.2010 16:18

Безумно жаль, что среди аудитории данного ресурса находятся индивидуумы, позволяющие себе бестактное и не имеющее никакого отношения к делу общение с людьми, которые этот ресурс и делают. Я слово "индивидуум" правильно написал, уважаемый Неконор, или все же где-то ошибся? Вы уж меня простите за такое неделикатное к вам обращение :) Вам, кстати, бесплатный совет на будующее - отделяйте личные обращения от публичных, думаю, вас будут больше уважать в блогосфере. ps Кстати, любопытный факт - в ремарках Чехова к пьесе “Три сестры”: “Маша, напевая, одевает шляпу”. Бедный Чехов, он тоже будет неугоден нашему любителю великого и могучего.

Никанор02.08.2010 15:30

Дорогая Ольга, отдавая должное благородному желанию сайта "делать медиа трепанацию", позволю себе все же неделикатно заметить, что при этом желательно и самим немножко овладеть великого и могучего русского языка :) Шляпу, милая Оля, одеть нельзя. Ее, сняв и даже сделав трепанацию, можно затем только надеть. Ку-ку!

Никанор02.08.2010 15:30

Дорогая Ольга, отдавая должное благородному желанию сайта "делать медиа трепанацию", позволю себе все же неделикатно заметить, что при этом желательно и самим немножко овладеть великого и могучего русского языка :) Шляпу, милая Оля, одеть нельзя. Ее, сняв и даже сделав трепанацию, можно затем только надеть. Ку-ку!

Asatur02.08.2010 14:48

Если говорить о фильме как о продукте, то, без сомнения, - это очень качественный продукт. Хорошо продуманный сценарий, качественная операторская работа и спецэффекты. И хотя сами идеи о совместном сновидении и управлении сновидениями не новы, но что-то я не припомю хороших фильмов, построенных на данных них. И все же было в фильме несколько "неприятных" для меня моментов, которые подсмазали впечатление о нем: 1. Я до сих пор плохо воспринимаю ДиКаприо с пистолетом и в качестве семьянина 2. В фильме было слишком много стрельбы, взрывов и прочей боевистической фигни, которую я не очень люблю, поэтому под конец фильм начал казаться затянутым

Кер30.07.2010 14:56

Фильм правда классный! Ну что-то слишком много у людей мнений относительно сюжет. Уж не знаю хорошо это или нет. Может, все-таки хороший режиссер должен так делать кино, чтоб сомнений не было, чтоб мораль была ясная, а то ж блин рака за камень завести каждый может.

катя30.07.2010 14:33

не зря Вы, Ольга, еще до выхода фильма обратили наше внимание на него!;)

mediareader30.07.2010 12:49

Все в кино! Погода в Москве вроде позволяет))) Спасибо, Ольга за интересное мнение!

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка