Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

04 ноября 2010 года, 12:25

  Код вставки в блог

Facebook - рисовая каша, а Дэвид Финчер - кусочек масла

Ольга Ларина

Если представить себе Facebook в виде рисовой каши, а потрясающего режиссера Дэвида Финчера как кусочек масла, то, говоря о фильме "Социальная сеть", можно смело подтвердить слова небезызвестной пословицы, что кашу маслом не испортишь. Финчер, за плечами которого такие, действительно, культовые картины как "Игра", "Семь" и "Бойцовский клуб", способен рассказать любую историю умно и интересно. Тем более, что история создания и становления Facebook сама по себе крайне увлекательна, и разворачивались все эти события не далее, чем шесть лет назад.

Любопытно, что многие потрясающие и удивительные изобретения человечества отличает их гениальная простота. Ну, скажем, трубочка для коктейлей, автоматический вечно острый карандаш или открывалка на банках с газировкой. Для того чтобы создать эти незатейливые вещи, как будто не требуется специальная подготовка - это вам не гидравлическая система, мобильная телефония или генная инженерия. Но за всеми этими замечательными мелочами стоит что-то столь же великое - идея, простая и изысканная. Благодаря ей Facebook, который с первого взгляда чего-то особенно нового не предложил, по цифрам скоро будет соперничать с табачной индустрией. 500 миллионов пользователей по всему свету и многомиллиардное количество просмотров - и все благодаря идее о том, что людям будет интересно узнать кто с кем дружит, кто с кем спит или встречается и кто идет на какое-либо мероприятие. Ну ведь просто чушь какая-то, но на ней сидят все, и если у тебя нет своего профайла на Facebook, в современном мире на тебя уже смотрят косо. В South Park, к слову, есть совершенно очаровательная серия об этом.

Говорить о фильме отдельно от реальной истории, стоящей за ней, просто невозможно. Все герои невымышленные, все события у нас на памяти. Однако становится очевидным, что фильм все-таки преподносит историю достаточно однобоко. Марк Цукерберг, который в жизни кажется веселым и открытым, в фильме предстает одержимым и отрешенным от всего реального. Сейчас, когда я задумалась на секунду, я поняла, что не могу вспомнить даже одного кадра, в котором бы он улыбался. Наверное, благодаря этому разделить радость за его успех и принять его сторону в двух описываемых в ленте конфликтах зрителю как-то само собой не хочется. Наоборот, видится, что поступал он на ранних этапах не совсем по совести.

Даже не смотря картину, по одному слогану к ней можно сделать вывод, что фильм явно учит молодых амбициозных людей, что невозможно сделать миллиардное состояние, не нажив ни одного врага и не обидев чьих-то чувств. К этому не все юные максималисты могут быть готовы, но принимать тяжелые решения в бизнесе приходится чуть ли не чаще, чем получать зарплату, а отвечать за свои поступки так же неизбежно, как платить налоги. Также, я бы сказала, фильм говорит о том, что в бизнесе, как, наверное, еще много где, очень важно чувствовать, куда дует ветер и держать парус наготове, а то останешься у причала вместе с разбитым корытом, конечно, если ты не Марк Цукерберг, который этот ветер и создает. Еще, конечно, любопытно то, что происходил бы дележ миллиардов долларов в России, то герои просто перестреляли бы друг друга, а тут все тихо мирно собрались в суде и ведут себя там крайне достойно. Не избежал моего обывательского внимания и тот факт, что Facebook был придуман студентом именно Гарварда. Если прибавить к этому то, что Билл Гейтс тоже был студентом Гарварда (правда, не очень долго), а Google был придуман студентами Стенфорда, то поневоле задумываешься, что толк в дорогом заграничном образовании, может быть, и есть!

В конечном итоге, фильм в котором нет специальных компьютерных эффектов, стрельбы или погонь, захватывает целиком. Юные и очень симпатичные герои воплощают своих же сверстников (А Марку сейчас всего 26 лет и уже в 2003 году он был самым молодым миллиардером) очень достойно. Не удержусь и скажу, что столь милый глазу (а вообще-то и уху) Джастин Тимберлейк тоже смотрится в фильме очень органично. Качество так называемой картинки и музыки выше всяких похвал, но братцы, чего было ждать? Это Дэвид Финчер. Он по-другому, наверное, просто не умеет. Фильм получился очень интересным и очень злободневным.

Не сидите много на Facebook, сходите в кино!

Колонки Ольги Лариной: 

"13" - смесь немецкого фильма "Эксперимент", российской комедии "ДМБ" и "Пилы"

Фильм "Край" снят о русской душе

Фильм "Неудержимые" показал разное отношение к пластической хирургии

"У тех, кто артхаус считает мозгокрутством, фильм способен вызвать отклик"

"Однажды я пойду на Шрек-27"

Железный человек - не фунт изюму

"Кошмар на улице Вязов" смахивает на рыбную котлету в маскарадном костюме свиной отбивной

Фильм "Мамонт" - в меру "пацанский"

Комментариев: 9

 Комментировать

Ольга Ларина08.11.2010 14:34

Господа, ну не все ли равно, нравится ли нам Фейсбук? История его создания, и как социального и как бизнес прорыва, очень интересная! Такие вот молодые ребята создают ветер на рынке, уже на котором серфят многие другие!

тол08.11.2010 12:04

Фильм интересный! а вот Фейсбук сам по себе... ну не знаю... правильно говорят - есть много других ресурсов... Вот также сейчас какая-то эйфория по поводу Гугла, а по сути поисковик он для Рашки никакой, Яндекс и то лучше:(

Яна08.11.2010 11:23

А кстати действительно. Сняли бы фильм про Мейл ру групп, которая поднялась нереально из страны, которую традиционно считают отсталой. Лично я не в восторге от Фейсбук, ну сеть и сеть. ЖЖ считаю интереснее.

Лорд Азриэл08.11.2010 10:50

Ольга, после вашей колонки посмотрел кино. С удовольствием. Мне понравилось. Больше всего (помимо игры актера сыгравшего Цукерберга) впечатлило как в США интересно решается вопрос с финансированием стартапов. Есть университетские городки , а в них студенты, которые созидают, плюс инвесторы, которые хотя вложиться и заработать. Все то, что называется атмосферой или средой для бизнеса. В России много хороших универов (НГУ, КрасГУ, Томск, МГУ) с толковыми ребятами на матфаках и физфаках. Но пока еще нет атмосферы, способствующей развитию интернет-бизнесов, атмосферы такой как в Америке. Может, я ошибаюсь? Я универ закончил в прошлом веке))). Может, сегодня все иначе? В любом случае, спасибо за колонку!

Чилавег поуг - Ольге Лариной08.11.2010 10:34

Такую возможность дает не только Фейсбук, но и еще десяток ресурсов. Фейсбук плодит бездельников, которым нефиг делать кроме как тыкать в чужые фотки и расставлять примитивные I like. Лучше б сняли фильм про создателей электронной почты. Вот это был прорыв!!!

Ольга Ларина08.11.2010 10:27

Я не стану рекламировать Фейсбук, в конечном итоге мне от этого толка нет. Но возможность общаться с людьми с разных концов света, видеть их фотографии, быть участником их жизни, не чувствовать себя одиноким, не терять старых знакомых мне кажется вполне себе потрясающим. Я лично взрослела, когда почта (письма и вложенные фотографии) доходили за две недели :)

Чилавег поуг08.11.2010 09:16

А Facebook это удивительное и потрясающее изобретене человечества? Я скорее скажу, что изобретение пороха важнее всех этих соцсетей. Ведь порох - это реальная индустрия, это тоннели через горы, это фейерверки, это наконец защита от врагов, а если надо, то и гарантия силы армии. А если хотя бы 3 пункта пользы от Фейсбука?

Яна05.11.2010 10:27

Вот именно, что Фейсбук это как мода. А мода проходит. Вернее, мода как явление постоянно, а вот то, ЧТО в моде, скоротечно. Так что и Фейсбук ненадолго. А фильм ничего так. Не слишком динамичный, но не нудный

Джон Фаа05.11.2010 00:46

"Это как мода" - прикольная, но точная фраза Цукерберга из фильма. Это лучше всего описывает то, что такое Facebook.

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка