Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

02 марта 2012 года, 22:30

  Код вставки в блог

Фальшивые и нефальшивые предвыборные газеты

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП)

Начать хочу не с газет, а с музыки. Всю страну облетела яркая песня таджикского певца Толибджона Курбанханова в поддержку Путина. Автор и исполнитель незатейливо и в лоб сравнивает кандидата в президенты №1 с «посланником Бога». Послушаешь текст – и оторопь берет. Понятно, что власть открестилась от этого произведения, вовремя поняв, что этот «гимн» скорее дискредитирует ВВП, чем помогает. К числу таких же явлений можно отнести фальшивые газеты. Самое забавное, что они не просто агитируют за кандидата №1, они по глупости совершают уголовно наказуемое деяние, воруя чужой бренд. Так случилось в Свердловской области, Новосибирске, Липецке… На подобные преступные действия, хоть и в жанре замедленного воспроизведения, адекватно реагируют правоохранительные органы.

Так, в Свердловской области 2 февраля полиция зарегистрировала факт незаконной деятельности «подпольщиков» в виде издания и распространения фальшивой газеты под логотипом «АиФ-Урал.Дайджест» тиражом около 1 миллиона экземпляров, а 8 февраля было возбуждено уголовное дело. Фальшивка неуклюже «создавала благоприятный имидж» кандидата в президенты России Владимира Путина, топорно обвиняя оппозицию во всех смертных грехах. В частности, была использована смонтированная фотография Алексея Навального в компании с Борисом Березовским. Надо признать, что активность полицейских – вынужденная, в данном случае она проявляется под давлением «Новой газеты» и общественного мнения. В Липецкой области издали и распространяли газету «Выбор.ру» без выходных данных, но с заказными материалами в отношении ряда кандидатов в президенты. Липецкие «подпольщики» не установлены и не наказаны. В Новосибирской области тоже не могут найти заказчиков агитационного выпуска газеты «Наш взгляд».

Более мелкое событие, но в ряду вышеперечисленных, произошло в Костроме, где блюстители порядка стали оказывать давление на местную газету «Мой город – Кострома», изъяв в здании торгового центра экземпляры издания, а также листовки с информацией о митинге «Лиги избирателей».

Понятно, что грубая работа на предвыборном рынке «подпольщиков» в интересах ВВП получает широкую огласку. Но вот совершенно непонятно, почему абсолютно легальное официальное издание «Не дай Бог» распространяется многомиллионными тиражами в стране незаметно для всех, без какой-либо реакции общественного мнения. Одиночный пикет в размере одного плаката может получить вселенский резонанс, а еженедельное издание тиражом почти 6 миллионов экземпляров, бесплатно распространяется в стране, поносит оппозицию, и это происходит при полном равнодушии московской публики – чрезвычайно мало возражений по существу. «Не дай Бог» в отличие от примитивных подпольных агиток делается профессионально и с размахом. В ней «мочат» оппонентов и делают это профессионально. Оппоненты молчат, и это странно, потому что этот проект по масштабности и степени воздействия на население, на мой взгляд, достаточно высок. А являясь бесплатным приложением к «Аргументам и фактам», данная газета, хочешь не хочешь, находится под крылом авторитетного и массового издания.

Группа недоумков в Свердловской области под брендом «АиФ-Урал.Дайджест» выпустила фальшивку и, надо понимать, не за свои деньги. А умные люди в Москве, как объявлено, на деньги частных инвесторов, т.е. тоже не за свои средства выпустила качественный издательский продукт в цвете, на 8 полосах и, воспользовавшись системой распространения «АиФ», вошла в рынок как горячий нож в масло, думаю, тоже не за бесплатно.

Известная русская пословица «Заставь дурака богу молиться – он лоб расшибет» является яркой иллюстрацией настоящей предвыборной кампании. Понятно, что дураков вокруг власти много. Хуже, когда они во власти. Но лучше уж дураки, чем масштабные коррупционеры.

Блог автора

Media-Day.ru рекомендует: 

Предвыборные теледебаты как жанр в России убит

Сенсация: Microsoft может стать убийцей бумажных газет

Медиабунт в Саратове

Политические партии намерены выбросить на рынок СМИ «издательский мусор»

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка