Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

16 марта 2012 года, 11:38
Фото: Инфоротор

  Код вставки в блог

Соцсети строят свой маленький Интернет: этаж Интернет-магазинов уже готов

Виталий Ситницкий, руководитель проекта «Инфоротор» (inforotor.ru)

Дробление приложений соцсетей на отраслевые сегменты неизбежно, глобализация своего «уютненького» Интернета внутри каждой крупной соцсети активно этому способствует. «Уютненькая» соцсеть становится Интернетом в Интернете, где границы на выход охраняются все тщательнее.

Паранойю навевает тот факт, что люди, пришедшие в Интернет сразу через соцсеть, скоро могут забыть о существовании адресной строки браузера, став «невыездными» жителями «социального Интернета» в глобальном Интернете. Тенденция налицо: в соцсетях есть игры, СМИ, магазины (совсем свежий пример - руководство «В Контакте» разрешило пользователям открывать интернет-магазины в соцсети).

Чего не хватает? Поиска. За поиском придется выезжать «за границу», потому что поиск для соцсетей – как ядерное оружие для Ирана или «Мерседесы» для России: приходится импортировать. До тех пор, пока у людей будет активная потребность искать. А что люди ищут в Интернете? Развлечения, товары, услуги и друг друга. Соцсети уже удовлетворяют 2/3 этих потребностей, а время пребывания на сайте той же сети «В Контакте» приближается к среднему времени пребывания пользователя в Интернете.

Теперь представим такой сценарий развития Интернета. Прошло 15 лет. Дети, которым страничку в сети «В Контакте» завели еще в роддоме, потребляют абсолютно все медиа через соцсеть, в которой они постоянно онлайн - через мобильный телефон, планшет и домашний ПК. Браузеры, разработанные самими соцсетями, не имеют адресной строки. Ожесточенная война между поисковиками и соцсетями давно закончилась победой последних. Любой неугодный магазин или издание тут же блокируется администрацией и обрекается на банкротство. Отрасль веб-разработок умерла, потому что сайты никому не нужны, так как все потребности пользователей в информации и услугах удовлетворяются внутри.

Примерно так и будет выглядеть Интернет через 15 лет, если компании не перестанут поддерживать модный тренд миграции в соцсети, инвестируя в приложения, а не в собственные сайты.

Опубликовано на "Руформатор"

Media-Day.ru рекомендует:

Комментариев: 1

 Комментировать

Дон Румата16.03.2012 13:37

ВАУУУ! Какое мрачное будущее, "Трудно быть богом" отдыхает по сравнению с нарисованной апокалиптической картиной. И Джон Картер - тоже! Никто никуда не денется. Останутся сайты и сети. Места всем хватит. Более того скоро начнется процесс оттока людей из сетей. Так что им надо поторопиться. Иначе не смгут заработать на народном IPO)))

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка