Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

21 марта 2012 года, 17:30

  Код вставки в блог

Власть осваивает социальные медиа, потому что их боится

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП)

Начать надо с того, что в российском МИДе существует целый департамент под впечатляющим названием: Департамент новых вызовов и угроз, в руководстве которого до недавнего времени состоял Андрей Крутских. Как называются аналогичные департаменты в других правительственных органах в России, пока не афишируется. До последнего времени деятельность мидовской структуры была направлена на продвижение интернет-инициатив России в ООН. Теперь же в этом ведомстве решили пойти дальше и учредили должность спецкоординатора по вопросам политического использования информационно-коммуникационных технологий в ранге посла по особым поручениям, которую и занял г-н Крутских. И сделано это было потому, что, по мнению нашего МИДа, угрозу в социальных сетях стали представлять не только отдельные террористы и их организации, но и целые государства. Т.е. МИД тем самым пошёл на укрепление нашей обороны в англоязычных социальных сетях.

Совсем по-другому отношение к этой проблеме складывается за океаном. Об этом свидетельствует отчёт Исследовательской службы Конгресса США об использовании государством новых медиа в качестве средств связи с общественностью и рекламы, о котором вчера написала Lenta.ru. Там говорится, что за последние 20 лет федеральные агентства привлекали для связи с общественностью новые технологии информационной коммуникации, включая электронную почту, интернет-сайты, блоги, социальные медиа. Госорганизации США зарегистрировали на себя более полутора тысяч доменных имён. К этому надо добавить, что все федеральные агентства правительства имеют как минимум аккаунт в Twitter. Армия США использует сайты для привлечения рекрутов, секретарь Департамента энергетики США ведет блог на Facebook об энергосбережении, Национальное управление архивов и документации дает интернет-доступ к своим документам и записям, а также содействует обмену информацией своих пользователей в соцсетях для облегчения поиска необходимых источников, государственный департамент США использует Twitter в качестве инструмента публичной дипломатии. В этом контексте решение МИД РФ назначить посла по особым поручениям ответственным за работу в социальных сетях выглядит по крайней мере чрезвычайно скромно и запоздало.

Кроме того, из опубликованного отчёта следует, что, в отличие от российского МИДа, в США уже пару десятилетий не просто занимаются социальными сетями, но и ведут их активное наступление на информационного противника. В арсенале этой борьбы – ведение аккаунтов от мифических виртуальных лиц, при этом один сотрудник госдепа может вести до двух десятков аккаунтов в социальных сетях, представляясь там людьми разного возраста и пола. У меня есть подозрение, что некоторые российские ведомства ведут в русскоязычных соцсетях такую же политику.

Социальные сети дают бесконечный простор для активности народонаселения, с одной стороны, и для лжи и обмана с другой. Мошенники осваивают Интернет достаточно активно и успешно. Последний тому пример – это московские интернет-воры, которые создавали в сети банковские сайты-дублёры и влёгкую похитили у владельцев банковских счетов 60 млн. рублей (и это только один из доказанных фактов). Оказывается, сделать это достаточно просто. Но это криминальные мошенники, а в Сети гуляют и мошенники политические. Именно поэтому в Китае ввели ужесточение регистрации в Интернете, запретив работать в социальных сетях анонимным пользователям. Для борьбы с мошенниками и террористами это оправданно, а как инструмент для борьбы со свободой слова – нет. Но оптимальное решение по созданию механизма контроля в Интернете пока отсутствует и, видимо, оно не скоро будет.

На фоне всех сообщений о виртуальных пользователях в социальных сетях, о лживых сообщениях и мошеннических сайтах значительно большим доверием пользуются печатные СМИ - об этом говорят социсследования в западных странах. Кроме того, показательно, что в Европе начался процесс по установке газетных автоматов нового поколения, которые не только продают бумажную прессу, но и являются информационно-справочным комплексом. Они же продают кофе в розлив и расфасованную кондитерку. Газеты в данном случае выступают как якорный товар, а кофе и справки – как сопутствующий. Получается, что бумажная пресса приобретает новое качество, становится территорией доверия. На этой информационной площадке должно быть комфортно, т.е. надо иметь под рукой, кроме газеты, ещё и интернет-справку и чашечку кофе.

Блог автора

Media-Day.ru рекомендует: 

Предвыборные теледебаты как жанр в России убит

Сенсация: Microsoft может стать убийцей бумажных газет

Медиабунт в Саратове

Политические партии намерены выбросить на рынок СМИ «издательский мусор»

Комментариев: 5

 Комментировать

erdhzatnw05.12.2012 16:13

tnBH4T , [url=http://okuqwpfebtwu.com/]okuqwpfebtwu[/url], [link=http://jjwqibjjouyb.com/]jjwqibjjouyb[/link], http://faensqsmbzhk.com/

uasctsbi04.12.2012 18:26

z2kdmb <a href="http://nylyqnyokowa.com/">nylyqnyokowa</a>

ygrypgfrb01.12.2012 23:46

w6Gd0S , [url=http://tbrjbaojaxqh.com/]tbrjbaojaxqh[/url], [link=http://zfnmibpeklxa.com/]zfnmibpeklxa[/link], http://zhyvpeqhwjgd.com/

vocofba30.11.2012 22:39

qZpzpB <a href="http://cbqsufgnqnpw.com/">cbqsufgnqnpw</a>

Chienkha30.11.2012 15:00

This piece was a lifejacket that saved me from droiwnng.

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка