Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

03 апреля 2012 года, 09:30

  Код вставки в блог

Как журналисты юга России учат работать пресс-службы

Георгий Ташматов, собственный корреспондент Фонда защиты гласности в Южном федеральном округе

Работа отдельных пресс-служб по принципу - лишь бы прокукарекать, а там хоть и не рассветай, стала поводом для учреждения в 2009 году Краснодарской краевой общественной организацией независимых журналистов "Голос Кубани" - антипремии "Жареный петух". На премию номинируются все без исключения пресс-службы, действующие на территории Краснодарского края. Стать победителем конкурса рискует пресс-служба, действия которой не отвечают трем важным критериям: "оперативность", "достоверность", "доступность". В первый же год антипремия была горячо поддержана не только журналистами, но и известными общественными, политическими деятелями, обычными жителями Кубани, которым приходится обращаться за нужной информацией в различные органы.

В этом году членам общественного жюри при подведении итогов пришлось выбирать победителя аж из 28 номинантов, предложенных журналистами, тогда как в прошлом году их было всего 7. Журналисты утверждают, что получать информацию о деятельности местных органов власти, федеральных структур, действующих на территории Кубани, бизнес-структур за последний год стало значительно труднее.

В финал вышли 3 претендента: пресс-служба Краснодарского регионального отделения партии "Единая Россия", департамент молодежной политики Краснодарского края и Федеральная служба судебных приставов по Краснодарскому краю. Путем тайного голосования был выявлен "лауреат" - пальма первенства досталась пресс-службе правящей партии. Свое решение члены жюри объяснили тем, что 2011 год проходил под знаком выборов в Государственную Думу, многочисленных выборных кампаний в исполнительные и законодательные органы городов и районов края, в преддверии президентских выборов 2012 года. Главная партия страны и ее региональное отделение были на пике общественного интереса, и журналисты самых разных изданий стремились оперативно информировать своих зрителей и читателей о событиях, происходящих в кубанском отделении "ЕдРа". Однако пресс-служба регионального отделения "Единой России" не проявила должной заинтересованности в том, чтобы информация о деятельности регионального отделения стала доступна всему населению Кубани, а не только членам партии "Единая Россия". Теперь стеклянная фигурка петуха в ближайшие дни отправится к пресс-секретарю Краснодарского краевого отделения партии "Единой России" Ирине Каулько.

Главная цель антипремии "Жареный петух" - стимулировать работу пресс-служб и напомнить о том, что осуществление конституционного права граждан на информацию должно стать в работе их сотрудников приоритетом.

Условия вручения антипремии "Жареный петух" за нынешний, 2012 год остаются неизменными, а вот самого петуха решено каждый год обновлять. Антипремия является эксклюзивной, поскольку изготавливается в одном экземпляре. "Жареный петух - 2012" сработан членом Союза художников России Геннадием Поповым. Организаторы надеются, что когда-то симпатичный пернатый так и останется в шкафу, как невостребованный.

Media-Day.ru рекомендует:

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка