Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

19 апреля 2012 года, 10:07

  Код вставки в блог

Скандал в Германии вокруг газеты Bild - урок для россиян

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП)

Крупнейшая ежедневная иллюстрированная газета Германии Bild, готовясь к своему 60-летию, задумала замечательную, на взгляд редакции, промо-акцию разослать в каждый немецкий дом бесплатно спецвыпуск своего издания. Казалось бы "халява", казалось бы, чего тут плохого: бери и пользуйся. Но немцы в данном случае поразили своей прагматичностью. Они возмутились желанием кого бы то ни было навязать им свой продукт в данном случае газету. Кроме простых возмущений в Интернете, посыпались реальные письма-отказы на специальный сайт: мол, не хочу, не буду, не приставайте. И число таких отказников достигло уже 114 тысяч человек.

Газета Bild, как известно, регулярно подвергается критике из-за своих "желтых" материалов. Тираж газеты составляет 455 тысяч экземпляров в день.

Хотелось бы пояснить, что немцы ничего не имеют против желтой прессы и охотно ее раскупают. Но вот получать бесплатно газету Bild не захотели. И еще одна деталь: в Германии существует закон, запрещающий издание и распространение бесплатных газет, как подрывающих экономику медиаотрасли. Именно поэтому немецкие дома не завалены горами бесплатной газетной макулатуры, как это наблюдается в российских мегаполисах. Это нам в почтовые ящики и возле них накладывают без спроса бесплатные газеты, рекламные буклеты и др. И возразить некому. У нас нет закона, который бы регламентировал подобный вид деятельности.

Сегодня на российском рынке наблюдается падение спроса на рекламные издания. В большей степени, чем на все остальные. Но бесплатные издания что в Москве, что в Питере живут и процветают. В медиасообществе нет единой точки зрения по данному поводу, впрочем, как нет ее и в обществе в целом. Мы еще не выросли до немецкого прагматизма. Наше население достаточно сильно заражено синдромом "халявы". Но это не наша вина это наша беда, в голодные, нищенские десятилетия измотавшая гомо советикус.

Учиться у немцев свободе потребления надо, но результат возможен только после достижения среднеевропейского уровня достатка. А пока мы обречены радоваться любому бесплатному буклету, свалившемуся в наш почтовый ящик. Может рады и не все, но многие.

Блог автора

Media-Day.ru рекомендует: 

Предвыборные теледебаты как жанр в России убит

Сенсация: Microsoft может стать убийцей бумажных газет

Медиабунт в Саратове

Политические партии намерены выбросить на рынок СМИ «издательский мусор»

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка