Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

20 апреля 2012 года, 10:59

  Код вставки в блог

Куда бедному редактору податься?

Василий Прозоровский, редактор CNews

“Что делает редактор в редакции?”

И.И. Федоров, издатель “Идеи Икс”

Известно, как нынче выживают редакции. Основная стратегия - сокращение издержек. Но процесс подготовки любого материала цельный, и отдельные стадии из него выкинуть нельзя. Их можно либо удешевить, либо переложить на смежников. Например, сейчас, и это очень заметно, издания сокращают корректоров. Некоторые вообще живут без них, полностью перекладывая ответственность за чистоту букв на авторов. В результате мы имеем больше грязных, невычитанных текстов. Понятно, что далеко не каждая опечатка искажает смысл, но ощущение от чтения далеко от комфортного.

Другие отказываются от тяжелых и дорогих в производстве носителей, а именно, бумаги. Действительно, интернет дешевле и проще. Более того, там можно сэкономить на верстке, переложив ее на все того же редактора. Заодно можно сократить и ответсека, его легко заменяет график выпуска, а держать план номера уже необязательно. А тут еще блогеры со своими проектами. Там вообще один человек сам себе и редакция, и коммерческий отдел. Красота! Про UGC, с которым пять лет назад носились как с писаной торбой, можно и не вспоминать.

Правильно! Читатель сам выберет, что он будет читать, ну а редактор пусть ищет себе другие занятия. В конце концов, стране требуются строители, буровики, электрики и кассиры в супермаркетах. Апокалиптично, не так ли, уважаемые коллеги? Но не все так плохо, по моим наблюдениям.

Как говаривал Андрей Семеркин, шеф-редактор “Компании” во времена, когда журнал был лидером рынка деловой периодики: “В Москве есть около десяти тысяч человек, которые умеют сносно писать тексты, и всего четыреста, которые умеют их модерировать”. Понятие “модерировать” мой учитель толковал очень широко: от подбора и компоновки материалов, до вычитки и редактуры. Теперь за них вроде бы должны работать частично авторы, частично - читатели, или, как теперь модно говорить, “потребители контента”. Но если достаточно опытный автор может худо-бедно не только управиться с фактурой и адекватно ее подать (пообтерся в редакциях, видел живых выпускающих и так далее), то читатель в большинстве своем такого опыта не имеет. Те же, кто рассуждают об этом, проецируют ситуацию на себя. Ага, если ты из медиа-среды, то для тебя управление восприятием информации идет подсознательно. Но у большинства читателей все по-другому. Они не готовы модерировать этот поток и потому быстро находят несколько источников “под себя”. Кому-то кошечки и “мимими”, иному - Навальный. Не готов читатель быть сам себе модератором. Он не будет искать другую точку зрения, он зациклится на каком-нибудь любительском ресурсе и в общем-то все. Самое забавное, что этим часто грешат и профессионалы. Все проекты, где пользователь мог собирать газету “под себя”, провалились. Потому что у него, нашего читателя, нет этих навыков. Мы и мои коллеги учились этому не один год, кто в специализированных заведениях, ну а некоторые постигали эту премудрость на практике. Так что сейчас мода на блоги схлынет, и люди снова потребуют модерации потребляемого ими контента. Тут главное, чтобы редакции не растеряли свои кадры, а то подадимся кто на стройку, кто в смежные области - и все. Будет нам свежая кровь, будут заниженные стандарты качества и чистоты текстов, ну а про расследования и проверку фактов можно будет забыть. Но рано или поздно читатель согласится, что за модерацию надо платить. И за текс бес опичяток - тожи.

Кстати, “Идея Икс” выходила всего лишь чуть больше года.

Media-Day.ru рекомендует:

Комментариев: 2

 Комментировать

Deniz05.05.2012 06:30

Ppl like you get all the barins. I just get to say thanks for he answer.

Tony23.04.2012 08:20

Скоро редакций не останется, статьи будут писать программы. Самое время перепрофилироваться

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка