Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

23 апреля 2012 года, 10:19

  Код вставки в блог

5 вредных советов по продвижению в СМИ

Нина Данилина, PR-консультант, в прошлом - журналист ИД «Коммерсантъ»

Мои бывшие коллеги-журналисты негодуют. Им постоянно звонят из пиар-департаментов самых разных компаний и предлагают «встретиться поговорить». Звонили и раньше. Но сейчас творится какой-то беспредел: большинство пиарщиков даже не удосуживается перед звонком выяснить, на какую тему пишет журналист. А 90% не могут четко сформулировать по телефону, что именно хотят.

Мои нынешние коллеги-пиарщики тоже негодуют. Многие из них уверены: чтобы засветиться в прессе, нужны бешеные бюджеты. Ведь журналисты никогда не напишут о чем-то бесплатно. Нет денег – нет и публикаций.

Но я убеждена, что даже с нулевым бюджетом при наличии мозгов можно добиться благосклонности СМИ. Более того, пару лет назад мне удалось это сделать для юридической компании «Налоговик». За год количество публикаций в месяц выросло с нуля до 100, мы впервые появились в рейтингах юридических компаний, вышли на ТВ и радио. Причем мы не заплатили журналистам ни копейки.

Скажу больше – мы почти с ними не встречались.

Мы решили, что будем брать оперативностью. И что подготовка комментария для СМИ должна занимать у нас не более получаса. С этим предложением я и выходила на журналистов. Наверняка вы тоже найдете свое конкурентное преимущество – это может быть уникальный сегмент рынка, откровенность руководства, эксклюзивные проекты, что-то другое.

Но главное – не следуйте пяти вредным советам. И ваши шансы понравиться СМИ значительно возрастут.

1. Навязывайтесь

Звоните несколько раз в неделю и спрашивайте, почему в своей последней статье журналист упомянул конкурентов, а не вас. Объясните в тысячный раз, что именно вы и только вы - эксперты в своей области. А другие и в подметки вам не годятся.

Если журналист долго не обращается к вам, позвоните ему сами и предложите написать про юбилей вашей компании, день рождения руководителя или корпоративный отдых в Турции. Часто такие инфоповоды придумывают руководители компаний.

2. Нечего сказать? Очаровывайте на личной встрече

Если вам нечего сказать журналисту по телефону, настаивайте на личной встрече. Цель можете сформулировать как «поговорить». Наверняка вы будете столь очаровательны и многословны, что журналист догадается сам, в чем изюминка вашей компании.

3. Затягивайте согласование

Обязательно расскажите журналисту о лишней запятой или найдите стилистическую оплошность. А еще лучше «зарубите» весь комментарий и скажите, что вас неправильно поняли. До кучи намекните журналисту на непрофессионализм. Уходите от четких ответов. Если вас спрашивают о конкретном примере, а вы ничего о нем не знаете, лейте больше воды и нагоняйте таинственности.

4. Регулярно отказывайте журналистам

Стоит вам отказать журналисту в комментарии пару раз, как он не преминет воспользоваться помощью ваших конкурентов. К тому же не редкость, когда журналист неинтересного вам издания переходит в СМИ федерального масштаба.

5. Отдайте эксклюзив сразу в два конкурирующих издания

Журналисты умеют порадоваться за коллег. Как и главреды, и генеральные директора издательских домов. Сделайте это хотя бы раз, и результат не замедлит себя ждать. К тому же не секрет, что в некоторых издательских домах за подобные казусы журналистов штрафуют.

А теперь без иронии. Относитесь к журналистам как к любимым клиентам, читайте на досуге их нетленки, не тратьте попусту их драгоценное время. И тогда вы сможете стать желанным спикером в любом СМИ.

Источник: LEXPRO

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка