Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

16 мая 2012 года, 12:24

  Код вставки в блог

Газеты умрут потому, что их убьет российская коррупция и чиновничий беспредел

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП)

— Заметьте, пять своих известных статей Путин публикует в федеральных газетах, не в сетях, не на сайтах. Не знаю, вручили ли ему уже билет члена Союза журналистов, но пора, поскольку это были авторские статьи, а не статьи кандидата в президенты. Даже гонорар за них выписывали. Не в этом суть. Скорую кончину газетам предсказывают не только некоторые аналитики, но и президент Медведев. Я даже ему возражал в ЖЖ как блогер Оськин. Хотя тут есть моменты, которые меня лично беспокоят. Газеты умрут не потому, что их убьют Интернет, социальные сети, а потому что их убьет российская коррупция и чиновничий беспредел. Недавно был в Саратове — там киоски прессы умрут в первую очередь. Шаурма останется, а киоски с печатным продуктом исчезнут. Потому что шаурма платит взятки, а пресса нет. И статьи журналиста Путина негде будет распространять. В Саратове местные власти на четверть уничтожили киоски прессы. На четверть упали тиражи газет, как центральных, так и местных. Я бы разделил проблему жизни газет на две большие темы.

1. Первая — российская действительность.

2. Вторая — роль сетей Интернет.

Вот первая часть — безумие. В декабре прошлого года Европарламент принял решение обнулить НДС для поддержки СМИ Европы. А мы сейчас обсуждаем решение: поднять НДС до 22 процентов и все остальные налоги тоже. Потому что предвыборные обещания должен кто-то выполнять. Власть равнодушна к судьбе печатных СМИ, кроме некоторого количества прикормленных изданий.

Что касается второй темы. Куликовская битва прошла без телефона и телеграфа. Средства коммуникации меняются со временем. Но это не касается продукта цивилизации под названием «газета». И газета, по моему убеждению, как формат, как носитель информации, будет развиваться. Но не в количественном отношении.

И в этой связи я хотел бы коснуться сенсации от компании «Майкрософт». Они запустили свой новый сервис, специальный портал, в котором анализируются все социальные сети всей планеты Земля, включая Рунет. 13 млн постов, 220 миллионов запросов ежесекундно. Все это анализируется, с помощью роботов, конечно. Отобранную из этих сетей информацию они размещают на специальном ресурсе. После первой редакции со стороны роботов все рассматривают люди и как газетчики, как репортеры. И с комментариями размещают на специальном ресурсе. Родилась электронная гипергазета. Несмотря на такой замах «Майкрософта», такой серьезный прорыв в информационном поле, я тем не менее уверен, что печатная газета как интеллектуальный товар останется. Будут, конечно, что-то придумывать в медийном, конвергентном ряду. Вот сегодня покупал утром «Комсомольскую правду» за 10 рублей. И мне бесплатно вручили диск с великолепными записями Раневской. То есть газета предложила мне другой носитель информации бесплатно. А через неделю они дадут диск за денежку. Газета как интеллектуальный продукт, который создан квалифицированной редакцией, для группы людей или для большой целевой аудитории, то, что мы называем издательским, газетным контентом, — это останется в цивилизации навсегда. Социальные сети и газетный контент будут дополнять друг друга. Взаимодействовать. Думаю, со временем «Майкрософт», умеющий отвечать на вызовы времени, начнет печатать свою электронную гипергазету на бумаге. Это продукт цивилизации, интеллектуальной деятельности человека. Это как театр, который не умирает.

Выступление состоялось на круглом столе «Коллективный организатор: газета или социальные сети?», который был проведен Фондом развития информационной политики (ФРИП) совместно с редакцией журнала «Журналистка & Медиарынок».

Опубликовано в журнале «Журналистка & Медиарынок» и на сайте АРПП

Media-Day.ru рекомендует: 

Предвыборные теледебаты как жанр в России убит

Сенсация: Microsoft может стать убийцей бумажных газет

Медиабунт в Саратове

Политические партии намерены выбросить на рынок СМИ «издательский мусор»

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка