Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

28 мая 2012 года, 11:30

  Код вставки в блог

Социальные сети и СМИ: конкуренция или симбиоз?

Виталий Ситницкий, руководитель проекта «Инфоротор»

Может ли существовать симбиоз социальных сетей и СМИ? В их взаимоотношениях можно выделить две части. Часть первая — дистрибуция, распределение, размещение контента. Часть вторая — его создание. Поскольку сами журналисты все чаще используют социальные сети для того, чтобы оттуда что-то почерпнуть, их все больше волнует, не отнимут ли у них социальные сети в скором будущем авторство, какое-то место в медийном пространстве?

Поставляя сырье журналистам, соцсети отчасти играют роль информационных агентств. Но информация, которую они дают, формируется из каких-то отрывков, кусочков. Часто говорят, что вот то-то и то-то событие соцсети осветили быстрее, чем СМИ. Быстрее, чем радио и телевидение. Но кто из самой большой аудитории об этом событии прочитал? Да почти никто. Только те, кто подписан на ленты определенных пользователей, оказались в эпицентре события.

Складывают кусочки информации журналисты, которые затем готовят аналитику, она идет на телевидение, в газеты, на другие сайты.

Но есть тенденция: сети активно строят маленький внутренний Интернет. Каждая сеть старается создать игры, какие-то средства для работы с документами, свои медиапроекты. В будущем такими медиапроектами могут быть телеканалы, какие-то издания. Сегодня они рекрутируют специалистов в этой сфере. И в таком случае эти проекты станут еще одним СМИ, еще одним конкурентом.

Человек в соцсети становится потребителем информации на определенном уровне. У него есть текущий интерес. Скорее всего, развлекательный. Если это так, то он не пойдет читать серьезную бизнес-тематику. Если сейчас у человека есть всплеск интереса к деловой тематике или каким-то политическим новостям, его практически невозможно отвлечь на что-то другое. Поэтому не стоит говорить, что пользователи «ВКонтакте» или «Одноклассников» побегут читать деловую прессу.

А вот рынок быстрых, оперативных новостей, частично рынок информагентств социальные сети, конечно, могут занять.

Опубликовано в журнале «Журналистка & Медиарынок» и на сайте АРПП

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки
Окна 21 века - Обвал цен - листовки. Листовки без предоплаты.

О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка