Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

14 июня 2012 года, 15:06

  Код вставки в блог

E-book – слово не печатное

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП)

Три дня работал на американском конгрессе в Балтиморе. И здесь нон-стоп звучала одна мысль в разных вариантах, что печатная пресса в США имеет будущее, и прежде всего – журналы. Здесь даже приводились факты об увеличении продаж печатки, наблюдающемся в последнее время. Один из докладчиков утверждал, что будущее «цифры» - в печатке.

Американские издатели и дистрибуторы всегда были оптимистами. Наблюдая за их деятельностью уже несколько лет, я убеждаюсь, что в самые кризисные годы они находят позитив и концентрируются на модернизации своего бизнеса и адаптации его к новым условиям. Похожие процессы наблюдаются в Канаде.

Что полезного для нас в сегодняшней позитивной эйфории на рынке печатных СМИ североамериканского континента? Прежде всего – культ печатного слова, поскольку, по их убеждению, журнальная продукция уже стала неотъемлемым атрибутом человеческой цивилизации. В качестве курьезного примера здесь приводились случаи, когда молодые люди, покупающие последнюю модель iPad, после этого подписываются на печатный журнал по обучению работе с планшетниками. Показательны и последние опросы читающей аудитории, среди которой только 9% готовы полностью отказаться от печатной версии журнала в пользу цифровой.

Поэтому современная журнальная продукция в США в качестве основного тренда развития выбрала движение навстречу своему читателю. Показателен в этом смысле новый фрактальный подход, означающий на практике выпуск журналов для очень маленьких групп читателей, выделяющихся из большого массива. Примером такого журнала является издание для лиц, путешествующих с домашними животными на транспорте (стартовый тираж - 5 000). Ниша оказалась небольшой, но устойчивой – тиражи издания растут год от года. Но есть в Америке и примеры массовой журнальной продукции. Таковым является журнал Family Circle: тираж его бумажной версии - 4 млн. экземпляров, количество друзей на Facebook– более 400 000, фолловеров в Twitter– 100 000. Такая рекордная популярность издания объясняется его ориентацией на семейное чтение, семейный круг.

На американском рынке очень сильны различные формы продвижения изданий, их рекламы в сетях распространения, промоакции, привязка к сезонным продажам и различным общественно-политическим событиям.

А вы видели в каком-нибудь российском супермаркете стойку со спецвыпуском еженедельников, посвященных победе России в чемпионате мира по хоккею? Ничего подобного, победа есть, но отечественный издатель и отечественный ритейл никак не использовали это событие для увеличения продаж печатных СМИ. А по американским данным, печатка в магазинах самообслуживания занимает 4% торговых площадей, а дает 12% оборота магазина. Кроме того, здесь используют так называемые кросс-продажи, когда журнал продается вместе с бутылкой вина или упаковкой ветчины - в этом случае цена на пакет получается значительно ниже. Такая форма выгодна и производителю и ритейлу.

Еще одно интересное явление на американском рынке – появление «буказинов», то есть книжек-журналов. Это, по сути, сборник журнальных статей под одной обложкой, такой продукт здесь дороже журнала, но дешевле книги, и расходится как «горячие пирожки». На конгрессе прозвучал интересный лозунг: цифровые СМИ уничтожат лишь те издания, которые не смогут адаптироваться к новым условиям, и с этим выводом нельзя не согласиться.

В России активно представлено «похоронное бюро экспертов», которые давно и упорно ставят крест на печатных СМИ. Все разговоры о смерти печатки, безусловно, сильно преувеличены. Бумажная пресса, особенно журналы и книги, как комфортный продукт для человека и зона информационного доверия будут иметь, на мой взгляд, долгую и счастливую жизнь, но, конечно, не в тех гигантских масштабах, какие мы имели в России. Материализация виртуального мира на реальном носителе, в данном случае бумажном, разумеется, имеет для человека большое психологическое значение. Можете ли вы себе представить Конституцию или Библию, представленную на планшетнике?! И как в таком случае приносить клятву на верность стране и Богу?!

Американский конгресс издателей и дистрибуторов подтвердил необходимость симбиоза цифры и бумаги в наиболее удобной для человека пропорции и реализации.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что e-book - слово не печатное, а Книга вечна.

Блог автора

Media-Day.ru рекомендует: 

Медиабунт в Саратове

Политические партии намерены выбросить на рынок СМИ «издательский мусор»

"Я делю прессу на коммерчески успешную и коммерчески неуспешную"

"Мы зря ругаем рынок России. У нас есть масса вещей, которым наши западные коллеги завидуют" 

Комментариев: 4

 Комментировать

Espn18.01.2017 06:57

People <a href="http://kdcbvkldpg.com">nomalrly</a> pay me for this and you are giving it away!

Charlee16.01.2017 23:46

A rolling stone is worth two in the bush, thanks to this artlice. http://kizyelcbfl.com [url=http://zsmfsqy.com]zsmfsqy[/url] [link=http://vxqxil.com]vxqxil[/link]

Geraldine15.01.2017 14:53

I'm <a href="http://axerqo.com">rellay</a> into it, thanks for this great stuff!

Teige15.01.2017 09:42

Thanks for incodruting a little rationality into this debate.

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка