Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

25 июня 2012 года, 10:47

  Код вставки в блог

Цифровое неравноправие и цифровое недоверие

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП)

Несколько событий на прошедшей неделе стали знаковыми для отечественной медиаотрасли. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на Петербургском международном экономическом форуме, а конкретно на деловом завтраке Сбербанка под председательством Германа Грефа, назвал в качестве основной своей задачи борьбу за ликвидацию цифрового неравноправия в стране. Под этим подразумевается неравномерное распространение доступа к интернету в городах, поселках и селах России. Как тут не вспомнить тот факт, что большое число населенных пунктов страны всё ещё не электрифицировано и не газифицировано. Как говорят, главным итогом завоевания второго места на «Евровидении» «Бурановских бабушек» стало то, что в их село наконец-то провели электричество и хорошую дорогу. И даже в ближнем Подмосковье десятки населенных пунктов не имеют газа, а что касается интернета – я просто молчу. Я предложил бы призыв министра трансформировать в следующий лозунг: «За цифровое, электрическое и газовое равноправие в стране».

Порадовала меня и свежая новость, что по числу интернет-пользователей наша страна занимает первое место в Европе. Думаю, это совершенно очевидно на фоне населения Дании, Люксембурга, Княжества Монако и других более масштабных европейских стран. Так и хочется спросить ‑ чему радуетесь, господа?

Но на этой неделе одновременно пришли и объективно положительные материалы по итогам глобального исследования международной сети независимых агентств Oriella PR Network. В ходе него было опрошено более 600 журналистов в 16 странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной и Южной Америки. Опрос показал, что свыше половины представителей СМИ (54%) ожидают рост аудитории своих изданий и только 20% - её падение. Контент традиционных в СМИ с годами все больше расширяется за счет мультимедийных составляющих. По сравнению с 2011 годом, как говорится в исследовании, использование изданиями видеоматериалов выросло вдвое. Заметно увеличилась доля инфографики и авторских блогов в публикациях. При написании материалов журналисты всё чаще используют в качестве источников блоги, которым доверяют и знают. И таких ‑ 90% опрошенных. Генеральный директор официального представителя Oriella PR Network в России Наталия Бучельникова называет развитие цифровой журналистики в России ‑ уникальным феноменом. Как показывает исследование, именно здесь издания и авторы максимально используют онлайн-возможности. «К примеру, российские журналисты технически подкованы и гораздо более активно применяют социальные медиа, чем их зарубежные коллеги», ‑ отмечает Наталия Бучельникова.

Статистика «внедрения» издательской жизни в социальные сети говорит сама за себя. Сегодня каждое четвертое издание имеет мобильные версии, а половина – ведёт официальные страницы в Facebook и Twitter, отмечается в исследовании. Одновременно сообщается о падении доверия к неизвестным блогам и микроблогам в Twitter. Только 22% опрошенных журналистов все еще продолжают пользоваться этими источниками. Издания во всем мире диверсифицируют предоставляемый цифровой контент, делая его доступным на большем количестве устройств, и сегодня чаще, чем когда-либо за последние пять лет, обращаются к цифровым СМИ в поиске нужной информации.

Во всех вышеприведённых данных преобладает не только оптимизм, но и отражаются реальные процессы конвергенции печатных и электронных СМИ. Сегодня журналист, а в обобщенном виде – издатель, создаёт качественный контент и предлагает его потребителю с максимальным использованием цифровых технологий и по всем возможным каналам продвижения информации.

И, наконец, на этой же неделе в «РИА Новости» состоялся представительный форум «Медиа будущего». Здесь при большом объеме полезной информации откровенно прозвучала похоронная нота в отношении традиционных СМИ ‑ в том смысле, что их жизнь завершится к концу десятилетия. Во как! Заметьте, речь шла не об интеграции или конвергенции, а о кончине ненавистной печатки.

Меня часто спрашивают – чем вызвана активность некого «похоронного бюро» в отношении печатных СМИ. Отвечаю. Всё очень просто – идёт явная борьба за рекламные объемы, борьба за переориентацию рекламодателей с печатных на электронные и цифровые СМИ. И в этом главная ущербность многих медиа-экспертов, в том числе и зарубежных. Жаль, что джентльмены теряют объективность и выступают с предвзятых позиций.

На самом деле «цифра» ‑ ничто, а «буква» ‑ это всё. Полезная информация может потребляться человеком с любого носителя, включая глиняные дощечки и бумажные плакаты, особенно в тех населенных пунктах страны, где нет ни газа, ни хороших дорог, ни электричества.

Блог автора      

Media-Day.ru рекомендует: 

Медиабунт в Саратове

Политические партии намерены выбросить на рынок СМИ «издательский мусор»

"Я делю прессу на коммерчески успешную и коммерчески неуспешную"

"Мы зря ругаем рынок России. У нас есть масса вещей, которым наши западные коллеги завидуют" 

Комментариев: 5

 Комментировать

Ochenogromi13.03.2020 05:39

Когда приходит июль, человеку надо быть осторожным со своим зрением. Острые лучи солнца могут навредить человеку. Чтобы этого не произошло, оптимально использовать солнцезащитные очки. Компания Ray-Ban считается одной из известных фирм, именно очки этого бренда завоевали доверие у лиц в России. На rayban-rus.ru можно найти достаточно много красивых вариантов. В наши дни в России солнцезащитные очки безумно дорогие в сезон. Безусловно по этой причине много мужчин приобретают солнцезащитные очки за несколько месяцев до начала сезона. Хотя, иногда и весной солнце светит так, что без солнцезащитных очков не выжить. Чтобы вы могли без проблем смотреть сквозь солнце, вам необходимы очки. На <a href=https://rayban-rus.ru/>очки ray ban</a> достаточно много различных вариантов. Вы можете подобрать очки с разной оправой. Некоторые варианты нравятся, как правило, мужчинам. Однако, есть и более женственные очки, которые подойдут любой девушке в возрасте 18+. Самые лучшие модели от фирмы rayban считаются такими: Cats, Caravan, Wayfarer. Хотя, вы можете подобрать индивидуально и другие очки. Есть такие очки, которые отлично подходят одним и кардинально не подходят другим мужчинам. При выборе солнцезащитных очков важно обращать внимание на причёску, в особенности на чёлку. В наши дни официальный интернет-магазин Ray Ban размещен в Москве. Вы можете заказать любые очки на выбор с официальной веб-страницы интернет-магазина. На сайте есть огромное количество новых вариантов оправ, в том числе есть некоторые оправы 2020 года. Дополняя любой образ, не смотря на то, где вы проживаете, вы будете солидно смотреться в очках. В 2020 году летом в тренде Round Metal и Aviator. Надо помнить и про то, что есть разные мужские и женские очки Ray-Ban. Есть такие очки, которые отлично подойдут также в любом возрасте после 40 лет. Много клиентов интернет-магазина – молодые ребята в возрасте от 18 до 25 лет. Хотя, на сайт заходит также уйма ребят, которые просто стремятся обезопасить свои глаза летом. Если вы не представляете, какой вариант подойдёт именно Вам, вы можете сделать звонок по телефону +7(495)7443630, где вам подскажут с выбором. Компания размещена в Москве, исходя из этого вы можете приехать по адресу компании в любое время. Если вы проживаете в другом городе, вы можете зайти на rayban-rus.ru и купить очки. В наше время достаточно много людей предпочитают делать заказы в интернет-магазинах Москвы, несмотря на то, что они могут проживать в Самаре, Омске, Воронеже. Если вы хотите сделать приятный подарок близкому человеку, или просто желаете порадовать жену, надо заказать солнцезащитные очки. Все оправы классические, поэтому вам нужно просто угадать со вкусом. Вы также можете зайти на <a href=https://rayban-rus.ru/>рай бан очки официальный сайт</a> используя гаджет на Android или iOs. Веб-портал поддерживает мобильную версию, при необходимости с сайта можно сразу позвонить специалисту и проконсультироваться по поводу оправы. Также надо знать, что после покупки на rayban-rus.ru вы получаете гарантию на 12 месяцев. Все заказы обрабатываются менеджерами в целом быстро, а каждому человеку уделяется особенное внимание. Оплатить доставку на дом вы можете также через портал. Доставка осуществляется организациями партнерами или Почтой России прямо до двери. Вам не надо переживать, что ваш товар может поломаться, так как вы можете сразу же вскрыть его и просмотреть на месте. Стоит также сказать, что по любым вопросам вы можете обращаться в службу поддержки. Менеджеры не только помогут с выбором, но и смогут подсказать, какие солнцезащитные очки в спросе в определенном месяце!

Yanrceftum29.02.2020 05:38

<a href=https://все-займы-тут.рф/>займы на карту</a> без отказа и проверки очень быстро для всех жителей РФ

Naizopetum28.02.2020 22:36

<a href=https://все-займы-тут.рф/>займы онлайн</a> без отказов и проверок быстро всем по паспорту

lhwwhjug29.10.2012 00:57

zI8EVp <a href="http://hwrijtsrbugx.com/">hwrijtsrbugx</a>

pvrufnwigph27.10.2012 21:21

Dht8GE , [url=http://kpdnkswqxjod.com/]kpdnkswqxjod[/url], [link=http://tlhmgqlpyuyf.com/]tlhmgqlpyuyf[/link], http://wkojsnjgetdl.com/

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка