Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

28 июня 2012 года, 11:02
Фото: corpmedia.ru

  Код вставки в блог

Спорт без освещения в СМИ – это занятие заранее обречено на провал

Джемир Дегтяренко, главный редактор журнала "Новости СМИ"

Коллеги, рад встрече!

Мы с вами не остались в стороне от сильнейшего турнира. Чемпионат Европы по футболу по праву считается сильнее, чем чемпионат мира. Ниже среднего уровня команды попадают на чемпионат мира из-за континентальных квот, а в Европе отсеивается 13 из 20 сильнейших команд из ранкинга ФИФА.

Лозунг Евро-2012 «Создадим историю вместе!» отражает не только связь общим прошлым двух стран.

Это уже третий из, в общей сложности, 14 чемпионатов, когда две страны совместно организуют такое мероприятие. Но он первый в Восточной Европе и будет последним турниром с 16 командами. Количество команд в 2016 году увеличится до 24 лет, что составит более половины всех национальных команд в УЕФА.

Самая популярная игра имеет все больший экологический, экономический, социальный и многокультурный размах. Вторжение более чем одного миллиона болельщиков в Украине и Польше будет иметь глобальное влияние на рынок туристических услуг.

Украину ожидает подлинный бум инфраструктуры.

Из одной только Польши около 150 тыс. человек выехали в июне. Спрос на авиабилеты из принимающих городов Евро-2012 превышает аналогичный период в 2011 году более чем на 10%.

На Украине построены специальные рестораны, фанлагеря, проводятся специальные концерты и мероприятия для людей из самых разных стран. В Шанхае, например, даже созданы уполномоченные компании для обслуживания туристов на Евро-2012 из Гонконга, Макао и Тайваня.

Таким образом, Евро-2012 оказывает революционное влияние на экономику обеих стран. Увеличены пассажиропотоки многократно по всем направлениям – самолеты, железные дороги, автобусы. Например, только в украинском Донецке, способность резко возросла десятикратно – от 300 до 3100 пассажиров в час.

Конечно, это только штрихи к данной спортивной картине.

А теперь попробуйте представить современный спорт без освещения в СМИ – это занятие заранее обречено на провал. С другой стороны, СМИ нуждаются в современном зрелищном спорте. Репортажи по ТВ с Чемпионата Европы по футболу бьют рейтинги, попадают в топы по размерам аудитории. СМИ наращивают в периоды знаковых соревнований свои доходы от рекламы и от продажи тиражей.

Несколько лет назад, когда НСМИ беседовали с генеральным директором «Советского спорта», он сказал, что существует закономерность – чем дальше проходит наша сборная, тем выше интерес болельщиков к турниру и, как следствие, продажи растут. И наоборот. Вот и сейчас, когда российская сборная по футболу выбыла из Чемпионата Европы – 2012, на рынке заметен спад интереса аудитории к различным СМИ. Меньше стало рекламы на телевидении, снизились розничные тиражи. А вот как мне кажется, в случае, когда страна принимает мероприятие и не доходит до финала, ситуация развивается по другому сценарию. Всякий раз, когда случаются мировые спортивные состязания по популярным видам спорта или Летняя и Зимняя Олимпиады, в странах, их принимающих, как кажется со стороны, проливается золотой дождь. Инвесторы спешат расширить свою долю в спортивных сооружениях и инфраструктурных проектах вокруг них: от гостиниц и ресторанов до транспорта и коммуникаций. Возникает все больше спортбаров, рестораны арендуют огромные плазмы для показов… И это понятно: спортивных мероприятий не уменьшается, охват аудитории спортивными шоу и всякого рода сопутствующими мероприятиями увеличивается.

Что ждет медийщиков в преддверии Сочинской Олимпиады и Чемпионата Мира по футболу? Как эти мероприятия повлияют и повлияют ли медиарынок страны? На чем можно будет заработать дополнительные дивиденды и главное, как? Какова вообще доля медиа в инвестиционных оборотах подобных крупнейших мировых спортивных состязаний? На эти и другие вопросы по теме «Медиа и большой спорт» мы планируем поговорить с профессионалами в следующем номере.

Media-Day.ru рекомендует:

Воспитание СМИ и не только…

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка