Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

14 мая 2010 года, 16:58

  Код вставки в блог

Импозантный перезапуск BusinessWeek

Дирк Манзи (Dirk Manthey), издатель немецкого портала о медиабизнесе meedia.de

Во времена доминирования интернета о печатных продуктах хорошо пишут не часто.

В США в конце апреля вышел из печати еженедельник BusinessWeek под новым названием Bloomberg BusinessWeek (BB) - и перезапуск журнала с 80-летней историей впечатляет. BusinessWeek демонстрирует, как может выглядеть журнал будущего: "больше новостей за меньшее время" и "читаем, откуда хотим" гласят девизы издания.

У экономических журналов дела в США идут довольно плохо. В прошлом году Conde Nast был вынужден закрыть свой амбициозный проект Portfolio, потратив на него $150 млн. Fortune сократил недавно периодичность выхода с 25 до 18 раз, Forbes выходит 20 раз вместо 24. Оба издания несут убытки. Как и еженедельник BusinessWeek, который только в прошлом году потерял $60 млн.

Но все это не удержало Financial News Company Майкла Блумберга от приобретения осенью прошлого года флагманского издания McCraw-Hill. Официальная сумма сделки составила 5 млн долларов, но в действительности поглощение обошлось гораздо дороже, потому что Блумберг должен был рассчитаться со старыми долгами журнала и пенсионными страховками. Инсайдеры полагают, что удовольствие обошлось в 50 миллионов долларов. Но это небольшие деньги для предприятия, которое во времена биржевого бума заработало миллиарды долларов. Доходность компании Блумберга на протяжении долгих лет составляла не менее 35%. Сегодня выручка компании составляет около 8 миллиардов долларов. Компания, основанная в 1981 году, сегодня больше, чем агентство финансовой информации. В состав концерна также входят телекомпания, радио и интернет-проекты. 

С 2001 года основатель компании Майкл Блумберг больше не занимается оперативной деятельностью. Издатель, которому принадлежит 85% компании, нашел себе новую работу, которая приносит ему больше популярности и гарантирует больше заголовков в газетах. Он стал мэром легендарного Нью-Йорка и наследником легендарного мэра Рудольфа Джулиани. 

Эго Блумберга стало причиной того, что компания соблазнилась на приобретение BusinessWeek. Новое название говорит само за себя. Из BusinessWeek возник Bloomberg BusinessWeek, и амбиции “маленького Майка” просто гигантские. Он хочет из своей покупки сделать самый влиятельный бизнес-журнал в мире. Для этого он взял достаточно средств и тратит их на увеличение толщины журнала на 25%. Перезапуск сопровождается мощной рекламной компанией. Слоган: “Новый Bloomberg BusinessWeek. Reimagined. Redisigned. Reinvented”.

Гораздо более впечатляющий, чем гигантские суммы денег и красивые слова, сам продукт, который можно повсюду видеть в Америке. BusinessWeek нашел формулу, которая может функционировать в эпоху интернета.

На первый взгляд, в журнале бесконечно много материалов. Возникает ощущение, что получаешь достаточно текстов за свои деньги. Структура журнала значительно менее расплывчатая, чем у успешных журналов, известных ранее. Шеф-редактор Джош Тирангейл: “У нас стало больше текстов на 50%, это что-то вроде создания новой архитектуры для доставки большого объема информации в соответствии со способом, которым люди могут быстрее осуществлять навигацию”.

Журнал разделен на две части, в первой есть шесть разделов с небольшими текстами, во второй части, которая называется “Статьи“, доминируют аналитические материалы и справки. Один из текстов называется “Бесконечно расширяющаяся вселенная Apple” и имеет определенные параллели с вышедшим еженедельником Spigel.

Бросается в глаза, что у коротких материалов шапки заменены на точки. Так читатель может быстрее прочитать текст. “Множественные точки входа” - называют это в редакции.

Очень интересно, как под новые задачи приспособлен новый дизайн. Внешний вид очень похож на английский The Economist. Тирангейл говорит: “Дизайн - не самое важное. Важны тексты”. 

Еще колонки Дирка Манзи: 

Печатные СМИ будут закрываться, а Google подерется с Apple

В Америке вышла медиакнига года

Бундеслига во время полета на самолете

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка