Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

20 июля 2010 года, 08:02
Фото: seekingalpha.com

  Код вставки в блог

Как делать деньги на видеоконтенте

 Ашкан Карбасфрушан (Ashkan Karbasfrooshan) исполнительный директор стартапа WatchMojo.com, MediaPost

На этой неделе я посещу фестиваль NATPE LATV и буду выступать на конференции под названием «Перейди на мобильную платформу и получай деньги». Действительно, один из самых частых вопросов, которые я получаю от коллег - производителей контента: «Как я могу генерировать прибыль как создатель видеоконтента?»

Это не просто и не быстро, но полезно попытаться максимизировать доходы, рассматривая свою возможность получения прибыли в виде матрицы с платформами на одной оси и источниками – на другой.

В отличие от традиционных медиакомпаний, которые должны уравновешивать потери аналогового доллара с потенциалом заработать цифровые четвертаки, производители новых медиа могут задействовать все платформы стратегии монетизации.

Давайте для начала составим список платформ:

1. Интернет

2. Вне дома (Out of Home (OOH))

3. Беспроводная

4. Телевидение (кабельное, сети, спутниковое, цифровое IP-телевидение)

Действительно, мир движется по направлению к размыванию границ между этими платформами, однако наивно думать, что экономический потенциал и размер – это одно и то же. ТВ-реклама в США – это 70 миллиардов долларов ежегодного дохода, а видеореклама генерирует только 1 миллиард в интернете.

Наши источники прибыли напоминают источники прибыли банка, который делает деньги на мелких, корпоративных и инвестиционных операциях. Я расширил эту аналогию ниже. В любом случае, наши источники следующие.

A) Лицензирование

B) Синдикация

C) Реклама

Другая опция, которую мы не поддерживаем, но я о ней упомяну:

 D) Подписка

Я рассматриваю лицензирование как B2B-модель (Business-to-Business), которая способна работать, а подписку – как B2C-модель (Business-To-Consumer), которая работать не будет.

A) Лицензирование представляет собой дистрибуционные действия, в результате которых вы можете заработать фиксированную, регулярную минимальную прибыль, независимо от объема потока и продаж. Не многие видеокаталоги могут управлять этим видом гарантированного и регулярного потока прибыли. Производителям новых медиа обычно не хватает широты, размаха, качества и частоты для его поддержания. Традиционные медиакомпании могут получать доход от лицензирования, но это потребует от них позволить контенту существовать на чужой собственности и позволить другим собственникам продавать рекламу – условия, к которым они, как правило, плохо относятся.

Выражаясь банковским языком, доход от лицензирования схож с «мелкими банковскими операциями». Не потому, что вам платят индивидуальные потребители (это уже подписка, о которой я скажу позже), а потому, что в этом случае бизнес более защищен, производя регулярный доход и в хорошие, и в плохие времена, потому что другие фирмы обращаются к нам за видеоконтентом. Пока клиенты пользуются лицензией на ваш видеокаталог, вы компенсируете свои расходы, зарабатывая высокие прибыли и развивая фонд для создания нового контента в будущем.

B) Синдикация – партнерство, в котором вы делитесь рекламными доходами с дистрибьютерским сайтом, агрегирующим контент и размещающим в нем рекламу. Чем больше денег вкладывается в онлайн-видео, тем, естественно, более выгодным становится партнерство – однако нельзя заранее предсказать, принесет ли новообразованное партнерство прибыль или нет.

В нашем конкретном случае имеется около 50 партнеров-дистрибьюторов. Все же многие из них не зарабатывают достаточно, чтобы покупать «Happy Meal» каждый месяц. Печально, но это правда. Вот почему можно потерпеть неудачу в агрегационном пространстве – некоторые дистрибьюторские сайты не могут генерировать доход и не представляют ценности для владельцев контента. Речь о том, что, если у вас есть менеджеры по продажам и вы продаете рекламу, затем подкрепляете свой контент рекламой, то и доход будет стабильно расти.

В банковском сценарии это похоже на корпоративные операции, где владелец контента получит больший доход, если хорошо сработает вся система.

C) Маркетинговые ходы схожи с синдикацией в том плане, что они зависят от рекламы и дистрибуции, но и отличаются – потому что вместо простого прикрепления рекламы к контенту теперь к вам приходят продавцы и просят более заинтересованного подхода.

По мере того как вы расширяете свой каталог, дистрибуцию и бренд, рекламодатели начнут обращаться к вам по разным маркетинговым нуждам, включая рекламу медиа в вашем контенте, распространение своего видео через ваш контент-поток, использование вашего видео на своих микросайтах и даже создание контента.

Ключевое требование – установление прямых отношений с продавцами или их рекламными агентствами. Необходимость сотрудничества с партнерами-дистрибьюторами затрудняет развитие прибыльного потока, потому что считается, что перспективы не очень масштабны, хотя могут быть очень выгодными для вас.

D) Хотя мы и не поддерживаем подписную стратегию, все же необходимо к ней обратиться, особенно в свете эйфории по поводу выхода iPad. В действительности, несмотря на результаты некоторых исследований, за 15 лет несколько успешных подписных моделей все же возникло. Однако в огромной массе контента существуют и бесплатные альтернативы.

Другая проблема – если кто-то и желает платить за контент, это, возможно, потому, что они хотят сэкономить время, но если они хотят сэкономить время, они, возможно, предпочтут видеоверсии текстовый вариант (представьте, например, аналитика, ищущего информацию о стране).

В конце концов, создание контента – очень дорогое занятие и требует много времени. Но если вы имеете возможность создать свой контент-каталог и дистрибуционную стратегию тем способом, который увеличит вашу матрицу, тогда у вас найдется время построить актуальный медиабизнес.

 

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка