Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

09 ноября 2010 года, 10:57
Фото: guardian.co.uk

  Код вставки в блог

Politico - вариант будущего печатных СМИ

Питер Престон (Peter Preston), guardian.co.uk

Специалист по политическим новостям нанимает 175 человек, чтобы они освещали события в печатной версии, в формате видеоновостей в интернете. Он фокусируется на теме, а не на СМИ - и зарабатывает прибыль.

Рано утром в среду я сделал то, что делают все современные американцы, помешанные на результатах выборов. Я не включил радио. Я не стал смотреть ТВ, а всего лишь спустился по лестнице и зашел на сайт politico.com. Короче, я выбрал будущее.

Не все британские читатели помешаны на выборах. Много людей жалуются на то, что происходящее в Делавере или Неваде было достаточно скучно. У Обамы может быть впереди два трудных года. Что за беда?

Но обратите внимание на важную деталь Politico.com, здесь нет ничего про то, что "это беда".

Четыре года назад два политических корреспондента американской газеты the Washington Post нашли инвестора и запустили веб-сайт, видео и бесплатную газету, которая освещает лоббирование, работу конгресса США, Белого дома и государственных департаментов. "Никакого Тайгера Вудса, Линдсей Лохан или результатов кубка мира", - говорит управляющий редактор Билл Ничолс (Bill Nichols). Это "нишевая журналистика". В проекте заняты 175 человек. Он уже прибылен. Более того, кажется, он запускает новые темы - ниша внутри ниши - и доступ к этим разделам на сайте осуществляется за плату.

Ах. Снова об оплате за доступ к сайту. Даже ВВС приглушила свою выборную риторику, чтобы сообщить о том, что у News International 105 тыс платных онлайн-подписчиков за четыре месяца с момента закрытия бесплатного доступа к сайтам газет the Times и the Sunday Times. Достаточно, чтобы компенсировать убытки этих газет в 87 млн фунтов за прошлый год? Возможно, что нет. Необходимо пройти еще долгий путь. Но это путь^ куда идет Politico, и издание прибыльно.

Найдите нишу - советует тот, кто осведомлен о жизни американского политического истеблишмента - и у вас будет достойная аудитория. Большая часть доходов Politico идет с Капитолийского холма, где газета выходит от одного до пяти раз в неделю. Реклама в печатном издании приносит такой доход, которого пока не имеет интернет-вариант. Но деятельность нового источника мультимедийной журналистики, который вовсе не является традиционной газетой, имеет несколько особенностей. "Читатели больше не хотят потреблять новости как единственное блюдо", пишет Ничолс. "Им нужен буфет сайтов, который даст всесторонний контент по интересующим их темам". Что с выборами в сенат штата Илинойс? Заходите: добро пожаловать.

Блюдо за блюдом, и можно увидеть, как буфет меняет очертания. The FT и the Wall Street Journal - это богатые порции мороженого в конце стола. Но Politico показывает много других возможностей. Бэрри Диллеру (Barry Diller), олигарху, который финансирует убыточный проект Тины Браун (Tina Brown - бывший главный редактор американских журналов Tatler, Vogue, New Yorker - Прим.Ред) Daily Beast, не терпелось объединить Beast и Newsweek потому, что он считает, что интернет-проекту Тины необходим печатный вариант, похожий на Politico. И Ларри Крамер (Larry Kramer) проводит параллель в American Journalism Review. Он говорит, что это не предлагаемая новая модель спасения. Скорее, это можно назвать "мозаикой решений...импровизированные соглашения на основе нужд покупателей и продавцов" .

Приготовимся к порции хороших новостей. Есть сильная и хорошо укомплектованная редакция. "Но это не организация, которая делает газету, ТВ или радионовости, это СМИ, построенное на контенте, которым оно занимается... Это могут быть финансовые новости, спортивные, политические.... Вместе они могут создавать замечательную выручку и финансировать собственную операционную деятельность: это критически важно".

Очертания будущего начинают просвечиваться сквозь туман. Сообщите мне, пожалуйста, Руперт, когда ваш платный доступ принесет много кэша. Позвоните, когда сможете на него купить Аляску.

Еще по теме

105 тыс человек платят за доступ к сайту Times

Cайт газеты Politico принес первую прибыль вопреки кризису

Колонка Питера Престона

Мы думали, интернет уничтожает прессу. Это не так

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка