Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

11 апреля 2011 года, 09:57

  Код вставки в блог

Медиа-генерал

Владислав Толстов, журналист (Красноярск)

Я не знаю, когда точно это началось. Явно в 90-е, когда медиа стали частными. Но точную дату «корпоративно-офисного творчества» сегодня уже не назовет никто. А жаль. Интересно было бы узнать.

Я вот о чем. Получил письмо от бывшего коллеги. Он живет и работает в Москве, получил предложение войти в новый проект. Вернее, проект не новый. Большой газете решили сделать, как это модно сейчас говорить, «ребрендинг», и привлекли моего товарища как видного специалиста. Спросил, как называется теперь его должность. Ответ ношу в голове которые сутки и восхищаюсь.

Потому что должность его называется «менеджер по диверсификации контента»! Пауза. Глубокий вздох. Закройте глаза, сосчитайте до десяти, откройте и прочтите еще раз – менеджер по диверсификации контента. Ну, есть контент (содержание), его надо время от времени менять – то бишь диверсифицировать. И для этой работы нужен специальный человек. Менеджер. Кстати, начальники его занимают должности не менее потешные – бренд-шеф и директор по ребрендингу. Один, значицца, сохраняет старое, второй – внедряет новое. И приятель мой между ними снует, как грузик для раздвигания жалюзи.

Это, конечно, потрясающая тенденция, которую мало кто заметил. Когда в редакциях стали появляться люди, чьи должности было трудно произносить. Бильд-редакторы. Шеф-редакторы. Продюсеры. Тайм-лайн-менеджеры. Креативные директора. Директора по корпоративному развитию. Заместители директора по маркетингу. А вот я списываю с визитной карточки особенно понравившееся мне название из этого мира экзотических корпоративных животных – «начальник отдела социальных сетей, социальной конъюнктуры и инноваций издательского дома такого-то». Офигеть. Где же они таких набирают. Какие же светлые умы все это выдумывают!

Меня всегда это умиляло – насколько серьезно взрослые люди готовы придумывать названия новых должностей и функционал (о! это еще одно волшебное слово! «это не входит в мой функционал» - важно отвечает клерк из информационного агентства, и сразу начинаешь подозревать, что в его функционал скорее всего входит маркетинг, рестайлинг и еще какой-нибудь петтинг). Сколько времени они потом тратят, чтобы меряться визитками и дотошно выяснять, кто какую ступеньку занимает в корпоративной иерархии. Сколько, в конце концов, денег тратится на эту ярмарку тщеславия.

При этом чем больше в редакции людей с труднопроизносимыми должностями и донельзя размытыми должностными обязанностями, тем больше бардака. Это уже проверено. Потому что реальной работой занимаются по-прежнему те, кто не носит на своих визитках обозначения креативности и эксклюзивности (у них зачастую и визиток-то нет), а в штатном расписании называются просто «корреспондентами».

Я вот всю жизнь был в двух должностях – корреспондентом и еще какое-то время редактором. А теперь вона сколько всего в наших медиа развелось. Впору вводить табель о рангах, звания, регалии и должности. Конъюнктур-редактор второго ранга. Тайм-менеджер шестого разряда. Коллежский ассесор по диверсификации и ребрендингу. Креатив-адъютант. И мундиры, мундиры покрасивше. С каким-нибудь золотым пером в петлице, аксельбантом и чтобы люди за километр видели – вот идет видный деятель медиа. Генерал фактически.

Media-Day.ru рекомендует:

Небесные создания в журналистике

Подвиг неизвестного репортера

Дюжина ножей в спину любимой профессии

Пять лучших фильмов про телевидение

Как Иркутск победил журнал "Сноб"

Виртуальный Гайд-парк

Комментариев: 2

 Комментировать

Биков11.04.2011 18:19

Просто тенденция времени, не понимаю вашего недоумения

Катя11.04.2011 16:06

Я думаю, что такие должности всего лишь придумка "для своих". Вот и все

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка