Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

14 апреля 2011 года, 09:34

  Код вставки в блог

Кто уже похоронил телекомпанию «Афонтово», посрамлены

Владислав Толстов, журналист (Красноярск)

Красноярская телекомпания «Афонтово» появилась в 1992 году. Это была первая независимая телекомпания в Сибири. Под знаменами «Афонтово» собрались лучшие журналисты Красноярска, и логотип телекомпании — стилизованная буква «а» - был известен каждому горожанину. Для многих красноярцев и по сей день слова «хорошее телевидение» ассоциируются прежде всего с понятием «телекомпания «Афонтово».

Но постепенно (очень постепенно) популярная телекомпания сдавала свои позиции. Об этом можно говорить долго, прошлого все равно не изменишь. Странные назначения. Феерические проекты, не приносившие прибыли. Непрозрачная отчетность. Задержки зарплаты. Опрометчивые управленческие решения. Я перечисляю слухи, циркулирующие в красноярской медиа-тусовке, о причинах падения «Афонтово». А слухи — это сколько людей, столько и мнений. Очевидно, что за «Афонтово», самой популярной телекомпанией Красноярска, пристально следили коллеги. И когда стало понятно, к чему все ведет, у каждого выстроилась собственная красивая версия гибели известного бренда.

22 октября прошлого года было объявлено о прекращении существования телекомпании. Знамя с всенародно любимым логотипом свернули и убрали в чулан. Сайт телекомпании закрыли на «бессрочную реконструкцию». Люди разбрелись по другим работам, кто-то уехал, кто-то ушел из профессии — перестал существовать поистине уникальный журналистский коллектив (говорю об этом без малейшей иронии), создававшийся на протяжении двух десятков лет. Остался бренд, остались богатые видеоархивы, осталось несколько десятков журналистов, у которых в резюме есть строчка - «работал в телекомпании «Афонтово». Пока что эта строчка еще что-то значит, со временем все меньше людей будут обращать на нее внимание — ведь такой телекомпании больше нет.

И вот сейчас стало известно: «Афонтово» купили. Нашелся инвестор, готовый вложить деньги в возрождение популярной телекомпании. Вернуть «Афонтово» на лидирующие позиции в местном рейтинге телекомпаний. Те, кто уже похоронил «Афонтово», посрамлены. Все может вернуться — и рейтинги, и любовь зрителей, и популярность.

Как мне кажется, именно сейчас и произойдет некий «момент истины». Я постараюсь объснить, что имею в виду. Вот была телекомпания. Хорошая. Которую владельцы и управленцы довели до финансовой и творческой гибели. Вот она какое-то время, грубо говоря, лежала в ближайшей канаве. Ее достали, отмыли, отряхнули. И теперь задача — вернуть ей былую красоту и любовь.

Конечно, такое случалось прежде. Когда некое очень известное СМИ спустя какое-то время возрождают и возвращают зрителям/читателям. По-ученому это называется «ребрендинг». Сейчас все будут с удвоенным вниманием наблюдать за процессом возвращения «Афонтово». Получится — не получится? Найдут они журналистов? Согласятся туда вернуться те, кто в свое время махнул рукой и ушел от задержек зарплат, бездарного руководства, отсутствия перспектив? Можно ли войти в одну и ту же реку снова — создать такой же уникальный коллектив, собрать под потускневшим флагом самых талантливых и креативных? Это на самом деле очень интересный кейс в журналистике - «возвращение броненосца», попытка вернуть (провести ребрендинг) некогда популярное СМИ, влить новое вино в старые меха. «Московские новости», «Итоги», «Столица», сейчас вот поговаривают, что русский Newsweek могут тоже «возродить». Но это все федеральные бренды, не о них речь. А вот «Афонтово» - первый известный мне случай, когда то же самое происходит на региональном уровне.

Будем следить за процессом. И, конечно, всяческих успехов коллегам. «Афонтово» ведь действительно делало хорошее телевидение.

Media-Day.ru рекомендует:

Небесные создания в журналистике

Подвиг неизвестного репортера

Дюжина ножей в спину любимой профессии

Пять лучших фильмов про телевидение

Как Иркутск победил журнал "Сноб"

Виртуальный Гайд-парк

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка