Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

20 февраля 2012 года, 17:21

  Код вставки в блог

Сенсация: Microsoft может стать убийцей бумажных газет

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП)

Последнее время каждый второй пост хочется начать со слов «пришла беда, откуда не ждали». Похороны бумажных СМИ перманентно продолжаются последние годы, а они живут и здравствуют. Лидеры наращивают тиражи, публикуют статьи кандидата в президенты РФ №1. Сегодня я купил свежий номер «Комсомольской правды» и получил в подарок диск с записью Фаины Раневской. И всё это, заметьте, за 10 рублей. В прошлом году в России зарегистрировано около 4-х тысяч новых печатных СМИ, а похороны продолжаются, причём похоронная команда представлена весьма авторитетно – от президента РФ до группы популярных блогеров.

А тут свежие новости из-за океана о том, что компания Microsoft запустила, по сути, электронную газету будущего, которая, казалось бы, может вытеснить за ненадобностью с рынка все новостные ежедневные газеты. Портал объединяет новости из сети Facebook, сервиса микроблоговTwitter, поисковика Bing, видео-портала YouTube и сайта BreakingNews.com. Как пишет Агентство Франс-Пресс, портал анализирует поисковые запросы, вводимые пользователями в Bing, а также обновления статусов в соцсетях и выделяет важнейшие новостные тренды.

Технология Microsoft позволяет её роботам одновременно и в непрерывном режиме анализировать до 13 млн. новых сообщений в социальных сетях. Это очень много, никакой редакционный коллектив не в состоянии делать подобную работу вручную. Причём, надо полагать, что Microsoft применяет так называемую технологию web-3.0, т.е. осуществляет семантический анализ текстов в социальных сетях. Из этого следует, что роботы «вникают» в содержание публикаций и выкладывают модераторам информацию после предварительной обработки. Ещё важно отметить, что анализ осуществляется не только отдельно взятых постов и новостных лент, но и отдельных запросов. Допустим, вы запросили в поисковике информацию о предвыборных выступлениях кандидата в президенты России №2, и этот запрос может попасть в аналитику Microsoft и войти в число 220 млн. запросов, анализируемых компанией в непрерывном режиме. Нас спасает только то, что гиперэлектронная газета Microsoft пока не работает в Рунете.

И вот весь этот информационный массив, надыбанный роботами, затем анализируется людьми, и к нему пишутся комментарии. А потом формируется и полноценная электронная газета, которая, по сути, имеет не ежедневный цикл, а ежеминутный. Если не сказать более, например, наносекундный.

На этом фоне ежедневные печатные новостные газеты, казалось бы, должны переформатироваться в другую бумажную продукцию, например, в обои. Но, тем не менее, я бы не стал хоронить газеты из-за технологического прорыва Microsoft. Бумажные СМИ должны трансформироваться в новый информационный формат как наиболее удобный и комфортный носитель информации для человека. Вы будете смеяться, но смею предположить, что Microsoft со временем будет распечатывать материалы своей гипергазеты в бумажной версии и по специальному алгоритму для части потребителей информации. Возможно появление газеты в одном экземпляре для индивидуального заказчика. Иначе они бы не представляли структуру, гибко реагирующую и на вызовы времени, и на потребности человека.

Бумажная газета, на мой взгляд, ещё очень долго будет жить на рынке СМИ, меняясь вместе с рынком и спросом населения. Этот продукт уже прочно занял своё место в «пищевой» информационной цепочке всеядного гомо информатикуса. А в этой системе есть место абсолютно всем информационным носителям – радио, ТВ, книгам, газетам, журналам и всем гаджетам и девайсам.

Бумажные газеты вечны, как и театр. Но это искусство - не для всех. Чем дальше, тем стоимость этих продуктов будет выше, а тиражи - меньше.

Блог автора

Media-Day.ru рекомендует: 

Медиабунт в Саратове

Политические партии намерены выбросить на рынок СМИ «издательский мусор»

"Я делю прессу на коммерчески успешную и коммерчески неуспешную"

"Мы зря ругаем рынок России. У нас есть масса вещей, которым наши западные коллеги завидуют" 

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка