Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

24 августа 2009 года, 21:33

  Код вставки в блог

Газета без newsroom

В разгар кризиса региональная газета The Star Ledger (Ньюарк, штат Нью-Джерси, США), чтобы остаться на плаву попрощалась с четырьмя десятками своих сотрудников. Но это вовсе не значило, что уволенные распрощались со своим ремеслом. Вскоре после сокращений, промозглым днем 25 января безработные журналисты собрались в публичной библиотеке городка Монтклэр (штат Нью-Джерси). Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, решили они и... создали собственное СМИ. Эндрю Лагомарсино (Andrew Lagomarsino) – журналист и один из cоздателей интернет-газеты, рассказал Media-day.ru, как работает издание, у которого newsroom есть только в названии.

- У нас нет не только ньюсрума (зачем платить аренду, если современные средства коммуникации позволяют работать из дома?), но и офиса. Если не считать офисом библиотеку. Журналисты не думают о расходах на печать, о подписке и доставке газеты, об оплате телефонных счетов, административных расходах и многом другом, о чем вынуждены беспокоиться сотрудники офлайновых изданий. Бухгалтерию и it-обслуживание ведем сами.

- 13 апреля интернет-газета Newjerseynewsroom.com выдала первые новости со всего штата, со всей страны и из-за рубежа. Сайт запустили на какие-то смешные по американским меркам деньги - 300 долларов. Столько стоит билет на хороший бейсбольный матч. Сами разработали дизайн и написали программное обеспечение. Система управления контентом, которую мы используем, называется Joomla. Еще мы пользуемся платным хостингом, который обойдется в 100 долларов в год. Своих серверов у нас нет.

- В газете работает 20 сотрудников по схеме частичной занятости. И еще нам пишут очень много волонтеров, но они не получают за свой труд денег, зато многие из них нашли постоянную работу после того, как засветились на NewJerseynewsroom.com. Основатели газеты тоже работают бесплатно, но в дальнейшем они будут получать доходы.

- Бизнес-модель, которую мы пытаемся выстроить, заключается в продаже контента и зарабатывании на рекламе. Правда, заработать на рекламе с помощью Google Ads получилось пока что не так много. В среднем выходит около 400 долларов в месяц. Поэтому в конце июня редакция наняла менеджера по продажам, комиссия которого составляет 20% от стоимости размещенной на сайте рекламы.

- Мы думаем о взимании платы за доступ к сайту, и, возможно, будем продавать контент еженедельным газетам штата Нью-Джерси, как это делают Associated Press или UPI. У издания хорошие связи в законодательном собрании штата, благодаря чему наши журналисты много пишут о политике и законодательстве. Приглядываемся и к идеям the New York Times и the Washington Post, которые пробуют внедрять Киндлы (устройства для чтения электронных книг - прим.Media-day.ru). Крупная радиостанция в Нью-Йорке заинтересовалась получением наших новостей. Это поможет привлечь больше читателей на сайт. Когда-нибудь продажа рекламы на федеральном и региональном уровнях станет для нас настоящим золотым дном.

- Другой путь увеличения доходов, который также изучается, это взаимодействие с некоммерческими организациями. Ведем переговоры со многими организациями в надежде, что они выделят деньги на освещение таких тем как экология, образование и здравоохранение.

- Спустя четыре месяца после запуска сайта посещаемость достигла 80 000 уникальных посетителей в месяц. Неплохо. Но нужно больше. А еще мы поняли, что для начинающего медийного стартапа очень важное значение имеют маркетинг и реклама. Про newjerseynewsroom.com уже написали the New York Times и businessinsider.com (причем если Times написали сдержанно и достаточно объективно, то Insider не упустил случая поехидничать насчет низкой посещаемости и увольнения журналистов из the Star Ledger - прим.Media-day.ru), нас показали по ТВ. Однако пиарить самих себя тяжело, хотя мы и работаем над этим.

- Если у нас получится создать эффективную бизнес-модель, то мы вдохновим своим примером других журналистов. Тогда я обязательно приеду в Москву, чтобы выпить настоящей русской водки под пельмени.

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка