Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

15 марта 2011 года, 09:54
Фото: Российская Бизнес-газета

  Код вставки в блог

"В будущем в деловой прессе ничего кроме мнений специалистов не останется"

Сегодня "Российская Бизнес-газета" вышла в новом дизайне и с серьезными изменениями в контенте. Алексей Савин, шеф-редактор издания, рассказал Media-Day.ru, как "Российская Бизнес-газета" будет бороться за рекламодателей и почему она делает уклон в сторону "фабрики мнений".

- Чем вызваны перемены в концепции издания? Рынок рекламы оживает после кризиса и вы вступаете в борьбу за рекламодателя или к выборам готовитесь?

- Вот видите, вы сразу о меркантильном интересе. Это, конечно, нормально, ориентироваться на коммерческий спрос. Но на этот раз мы стремимся заполнить нишу, которая существует на рынке деловой прессы. Эта ниша хорошо видна особенно в последнее время. Это ниша для издания, которое может организовать диалог между бизнесом и властью. У нас в России диалога между бизнесом и властью, вообще говоря, не получается. Бизнес, хотя и слышит власть, но не всегда понимает, чем она руководствуется при разработке законодательных актов. А власть то ли не может, то ли не хочет слышать бизнес. Это показывает исследование, результаты которого опубликованы сегодня в новом выпуске нашей газеты.

Для решения этой задачи мы и обновили "Российскую Бизнес-газету", увеличили полосность до 12, разработали приложения (первое так и называется "Бизнес и власть"), разработали макет с лаконичной подачей текстовой информации. Согласно новому макету, в газете не будет бесконечных аналитических обзоров, аналитика станет подаваться инфографикой, а информацию мы будем давать посредством мнений экспертов, которые станут нашими колумнистами.

Также наша задача состоит еще и в распространении регионального опыта на федеральный уровень. У "Российской газеты" и "Российской Бизнес-газеты" есть сильная сторона - это широкая сеть корреспондентов в регионах, эти специалисты прекрасно ориентируются в экономической тематике. Если событие, которое происходит в одном регионе, будет интересно всему бизнес-сообществу, оно будет отражено на страницах газеты.

- Но ведь издание и раньше выполняло задачу по донесению бизнесу мнения властей и наоборот...

- Да, а сейчас мы делаем информацию более наглядной и лаконичной и приглашаем колумнистов. Кроме того, мы запускаем цикл специальных приложений, всего шесть штук, они будут повторяться в течение всего года. Это «Власть и бизнес», «Государственно-частное партнерство», «Налоговое обозрение», «Инновации», «Карьера и менеджменте» и «Новое законодательство». Ньюсмейкерами первого приложения "Бизнес и власть" выступили руководитель ФАС Игорь Артемьев, президент РСПП Александр Шохин, председатель общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов, исследователи Высшей школы экономики.

- До обновления «Российской Бизнес-газеты» вы не использовали такой формат как авторские колонки?

- Мы использовали такой формат довольно редко, а теперь он у нас стал обязательным. На каждом развороте, а то и на каждой полосе у нас будет появляться с колонкой эксперт в своей области - будь он чиновник или бизнесмен.

- Вы решили использовать этот формат, потому что эксперты напрямую и гораздо более понятно могут изложить суть проблем и пути их решений?

- Конечно, это во-первых. Во-вторых, к эксперту больше доверия. Понятно, что то, что написал журналист, даже пересказывая мнения экспертов, то что поправил редактор - уже искажено. Мы также руководствуемся тем, что бизнесу интересно мнение людей, которых они знают по своей деятельности, с которыми они ежедневно общаются.

Россия не передовая страна мира и практически все идеи уже воплощены в западных СМИ. На протяжении последних нескольких лет мы замечаем, что в крупных экономических изданиях происходит смещение в сторону «фабрики мнений». Работа журналиста сводится к связыванию экспертов с газетой. Так как это мировой процесс, и, как показывают исследования, колонки экспертов повышают доверие к изданию, мы решили не противиться этому. Это не позволяет экономить на затратах на контент, как думают некоторые. Журналистам старой школы всегда проще написать материал «от себя», а обзвонить 13 человек и найти консенсус - это сложная задача. Ведь такой формат предполагает долгий процесс уговоров и согласований. Мало у кого из российских чиновников или бизнесменов есть хорошая пресс-служба, в которой работают профессиональные журналисты, обладающие достаточными навыками преобразования речи своего шефа в авторскую колонку. Нам часто приходится работать с довольно сырым материалом.

- А вы лично как относитесь к тому, что «фабрика мнений» становится все более популярной?

- Я отношусь положительно. Меня всегда интересовали мнения специалистов, я вообще считаю, что в будущем в деловой прессе ничего кроме мнений специалистов не останется. И работа для журналиста останется, но она трансформируется.

- Ставится ли перед «Российской Бизнес-газетой» задача по увеличению тиража?

- Да, такая задача ставится. Сейчас издание выходит тиражом 35 тысяч экземпляров, распространяется по подписке вместе с «Российской газетой» по всей территории нашей страны. От нас ждут в обозримом будущем роста тиража до 50 тыс экз.

- В обозримом - это в ближайший год?

- Да, год-полтора.

- В розницу издание будет продаваться?

- Пока нет, хотя вопрос этот прорабатывается. Но в ближайший год останется только подписка.

- Планируете ли делать электронную версию платной? Ведь на сайт (ссылка) издания выкладывается информация, за которую подписчики бумажной версии платят деньги.

- На сайт у нас действительно выкладывается все и даже больше, чем все. Часто выкладываются более полные версии статей и дополнительные материалы. Вопрос о том, чтобы сделать часть электронного контента платным, рассматривается, но в ближайшем будущем такая задача не стоит. Не нужно все же забывать, что «Российская газета» - это газета правительства РФ, созданная с целью донесения достоверной информации до возможно более широкой аудитории.

- Рассчитываете ли вы на рост сборов от размещения рекламы в газете?

- Газета обновлялась в том числе для того, чтобы стать более привлекательной и для рекламодателей. Во-первых, газета стала современнее, во-вторых, в ней запланированы тематические полосы (например, «Автопром», «Фармацевтика», «ТЭК» и тд), где участники рынка также смогут размещать тематическую рекламу.

- Выросший объем работы будет выполнять тот же состав редакции или вы планируете расширить коллектив?

- Из-за увеличения объема работы, появления новых задач, которые перед нами поставил издатель, новых требований макета газеты (материалы стали короче, лаконичнее), контента, конечно, требуется больше. Мы уже приняли на работу новых людей и собираемся еще расширить штат. Пока мы только начали выпускать «Российскую Бизнес-газету», поэтому на первом этапе - в первые полтора месяца - посмотрим, каких специалистов нам не хватает.

Cправка Media-Day.ru:

"Российская Бизнес-газета" - выходит тиражом 35 тысяч экземпляров, распространяется по подписке вместе с «Российской газетой» по всей территории Российской Федерации. С 15 марта 2011 года «Российская Бизнес-газета» выходит в новом макете и с обновленным содержанием. Объем газеты увеличен до 12 полос. Последняя тетрадь «Российской Бизнес-газеты» оформлена как четырехполосное приложение к газете.

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка