Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

20 апреля 2011 года, 09:31

  Код вставки в блог

"Виртуальная собственность - тоже собственность"

Максим Самарский, директор по маркетингу "Эксперт Online", рассказал Media-Day.ru, почему сайт журнала "Эксперт" ввел платный доступ к некоторым материалам: "халявщиков" можно постепенно "приучить" к идее того, что виртуальная собственность - тоже собственность".

- Почему сайт журнала "Эксперт" ввел закрытый и платный доступ к материалам?

- Рынок цифрового контента на данный момент - один из самых высокотехнологичных рынков на планете: его функционирование обеспечивается такими передовыми технологиями, как высоконагруженные веб-сервисы, сервисы микротранзакций и новейшие мобильные платформы. Все эти направления - молоды, не успели обрасти условностями и ограничениями "взрослых" технологий и активно развиваются, постоянно наращивая преимущество и присутствие на рынке перед традиционными технологиями, как в вебе, так и в коммерции. Этот рынок является основным источником дохода для креативных игроков, которые производят собственный контент.

В 2008-м году Эксперт ввел в эксплуатацию сервис онлайн-подписки, затем возникла идея регулярно доставлять специализированные материалы, выходящие отдельными выпусками, исследовательским организациям. Вскоре после того, как была предпринята первая попытка организовать массовую индивидуальную подписку на полную цифровую версию "Эксперта", стало очевидно, что традиционной системы веб-публикаций не хватает для решения всего спектра подобных задач. Тогда началась активная разработка новой Интернет-платформы для медиахолдинга "Эксперт", которая изначально включала в себя возможности масштабирования и создания платных сервисов. Так что, можно сказать, появление платного контента на сайте возникло в результате естественного развития как медиахолдинга в целом, так и его онлайн-подразделения.

- Как отбираются материалы для закрытого доступа?

- Один из видов продукции холдинга - специальные выпуски, ориентированные на профессионалов. Это инвестиционные обзоры, рейтинги, спецдоклады, часть из которых публикуется и в главном издании - журнале "Эксперт". Именно эти публикации и стали нашими первыми платными материалами. Поскольку они уже нашли своего покупателя в b2b-среде, а сам журнал активно приобретает регулярных подписчиков в Сети, мы увидели возможность предложить Интернет-пользователям покупать их по разумной цене наравне с подписчиками и покупателями "бумажного" "Эксперта" и специальных приложений к нему. К тому же, в отличие от своих печатных версий, они становятся доступны жителям любого уголка мира прямо в момент выхода свежего номера в продажу - то, чего давно ждали читатели из удаленных регионов России и других стран.

- Не опасаетесь ли вы падения количества посетителей сайта?

- Безусловно, введение платного доступа там, где до этого все было бесплатно, неизбежно отталкивает часть аудитории, причем не только "халявщиков", но и тех, кто уже регулярно покупает в Сети виртуальные товары и услуги. Тем не менее, мы стараемся работать так, чтобы не терять навсегда и тех, и других - первых можно постепенно "приучить" к идее того, что виртуальная собственность - тоже собственность, а вторым, как правило, бывает достаточно помочь оценить для себя, соответствует ли то, что мы предлагаем, их собственному эталону соотношения цена/качество.

- Планируете ли вы полностью закрыть свободный доступ к материалам "бумажного" "Эксперта?

- Большая часть материалов "Эксперта" по-прежнему остается в свободном доступе - чтобы не оставить с пустыми руками тех, кто еще не готов покупать виртуальную собственность, и тех, кто хочет оценить издание, на которое им предлагается подписаться.

- Как считаете, контент в Интернете должен быть бесплатным или платным?

- Мы считаем, что бесплатный контент не менее важен, чем платный. Поэтому вообразить себе будущее, в котором за каждую, даже самую короткую новость, заметку или пост в микроблоге будут предлагать ввести номер кредитки, практически невозможно. А вот каким нам видится будущее цифрового контента, читатели "Эксперта" узнают, если станут постоянными подписчиками.

Media-Day.ru рекомендует:

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка