Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

31 октября 2011 года, 11:16

  Код вставки в блог

Яковлев - Галилей российского медиабизнеса

В пятницу с поста главного редактора проект Сноб был уволен Владимир Яковлев.

Чем запомнится его эпоха управления проектом?

Самая главная его заслуга, на взгляд Media-Day.ru, состоит в том, что он опытным путем доказал: платный доступ к контенту сайта издания общего интереса в России - это реальность.

За качественый контент, подготовленный профессиональными журналистами, надо платить деньги, и читательская аудитория в нашей стране с этим согласилась.

Европейцы, если говорить об изданиях general interest, долго колебались, как платный доступ отразится на трафике, как изменится число подписчиков и т.д. The New York Times осторожничала и ввела особую модель доступа только в начале этого года. А Яковлев взял и сделал это в Снобе.

Причем модель подписки на электронную версию журнала эффективная, простая и реально работающая.

Яковлев стал своего рода Галилео Галилеем российских медиа, который не побоялся сказать а все-таки она вертится.

Теперь подробнее.

1. Проект "ЖV!" благодаря Яковлеву стал самым интересным медийным стартапом на территории Евразии за последние три года и сопоставимым с точки зрения объемов инвестиций с аналогичными западноевропейскими.

В "ЖV!" по разным данным было инвестировано $50-100 млн.

2008 год - вместе с основателем ИД "Коммерсантъ" Владимиром Яковлевым ОНЭКСИМ создает медиагруппу "Живи!", в проекты которой стороны обещают вложить до $100 млн, написала Газета.ру.

Для информации Руперт Мердок инвестировал в 2011 в запуск газеты для iPad the Daily - $30 млн, в запуск в 2012 году немецкоязычного сайта The Wall Street Journal -15 млн евро. В развитие телеканала спортивных новостей в 2012 году в Германии 48 млн евро.

2. Концепция проекта изменялась. Если говорить о журнале, то сначала это был элитный продукт с соответствующими правилами вступления в клуб и соответствующей ценой. Печатная версия Сноба распространялась осенью 2008 года в Москве за 600 рублей. Затем вступить в проект стало можно без рекомендации, были б деньги, а розничная цена снизилась спустя два года в разы.На сайте активно развивались разные платформыраспространения контента, в том числе видеоконтента. Спустя два года ситуация с подготовкой собственного видеоконтента резко изменилась не в лучушую сторону.

Представитель "ЖV!" рассказывал три года назад, что такое СНОБ. "Наш СНОБ - это Состоявшийся Независимый Образованный Благополучный человек. В основе этого проекта - портал. В значительной степени на основе генерируемого порталом контента производится журнал. Частично - ТВ. С ТВ - будет большой сюрприз. Это - не то, что все сегодня предполагают. Портал СНОБа генерирует контент на основе работы Клуба. Клуб закрытый. Попасть можно только по рекомендации. Привилегия члена Клуба - писать, комментировать, задавать вопросы. Читать могут все желающие. Это конечно же не социальная сеть, как кто-то поспешил предположить. Это - СМИ в формате web. 3.0. Пользователь генерирует контент в обмен на возможность интеллектуального общения в Клубе. Это - главное. В мире пока, насколько я знаю, никто комплексно этого не делает.

СНОБ - интеллектуальный продукт.

Таблоид нового качества - продукт для широкой аудитории.

Fitt - продукт для увлеченных здоровым образом жизни.

Kids - проект для детей и родителей".

3. Читательский клуб. Его создали даже раньше, чем это сделали в западных изданиях - билеты в кино, на выставки и т.д. - все это помогает формировать лояльность читателей.

4. Текучка талантливых авторов. Запомнились уходы Панюшкина, Гессен.

5. Требования читателей об отставке редакции после того как им не понравилась редакционная политика издания.Такого в России тоже не припомнить. Яковлев отнесся к этому философски.

6. Противоречивый PR в день увольнения.

В пятницу утром редактор проекта написал о претензиях к нему со стороны ОНЭКСИМа, выраженных в письме генерального директора ОНЭКСИМа.

Цитата: "Одна из основных претензий, указанных в письме Дмитрия Разумова, заключалась в том, что в текущем году мы зарабатываем 250 млн. рублей, вместо примерно 400 запланированных. Несмотря на то, что плановый показатель по выручке вряд ли будет достигнут до конца года, я считаю, что общие показатели проекта можно считать вполне успешными на третьем году его существования".

Спустя несколько часов он же написал, что "у ОНЭКСИМа нет претензий к коммерческой стороне проекта".

"Ситуация вполне прояснилась, - написал Яковлев. - Суть ее заключается в следующем. У группы «Онэксим», c представителями которой я только что это обсудил, есть серьезные планы по развитию медиаактивов, и в частности медиагруппы «Живи!». Об этих планах будет объявлено сегодня до конца дня. У «Онэксима» нет претензий к коммерческой стороне проекта. То, как он развивается, их полностью устраивает. И это неудивительно, поскольку доходы проекта стабильно растут. Как мы и планировали, в этом году проект вышел в ноль. И это самое главное достижение".

Вечером в пятницу вышел официальный пресс-релиз ОНЭКСИМа, в котором сообщалось о назначении Сергея Лаврухина генеральным директором Медиа-группы «ЖV!».

"Юрий Кацман перестает занимать должность генерального директора медиа-группы «ЖV!». Он сохраняет пост главного редактора издания F5 (f5.ru). Владимир Яковлев покидает пост главного редактора проекта «Сноб» и пост президента медиа-группы «ЖV!»,- говорится в релизе.

И ни слова о коммерческих претензиях к Яковлеву.

"Инвестиции - в соответствии с бизнес-планом. Пошагово. Квартальная оценка Советом директоров. Порядок суммы, инвестируемой в 4-е проекта указан в материалах правильно. Окупаемость - это вопрос, увязанный с выходом на IPO. Это - в плане. Рентабельность. Проекты прорабатываются. Положительный cash flow СНОБа появляется на третий год работы", - так говорили о своих планах представители медиагруппы три года назад.

Вместе с тем в официальном же сообщении ОНЭКСИМа приводятся слова Сергея Лаврухина. который говорит о намерении "уделять гораздо больше внимания коммерческой эффективности медиа-группы "ЖV!". Реализация этой стратегии потребует иного подхода со стороны управленческой команды группы. Мы верим в перспективы развития медиа-группы и ее важнейшей части - проекта «Сноб».

Этот комментарий заставляет предположить, что коммерческим планам группы будет уделяться теперь гораздо больше внимания.

Сергей Лаврухн будет совмещать управление медиагруппой и работой в ОНЭКСИМе, он также является председателем совета директоров холдинга РБК. Можно лишь предположить, что у проектов "ЖV!" впереди новый и очень интересный этап развития.

Media-Day.ru рекомендует:

ОНЭКСИМ сообщает о кадровых изменениях в медиа-группе "ЖV!" 

Яковлев: У «Онэксима» нет претензий к коммерческой стороне проекта

"Остаться в Живи!"?

"Сноб" ничего не ломает, а выполняет функцию созидания

Подписчики "Сноба" требуют отставки редакции

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка