Медиа-новости

10 августа 2009 года, 23:46

  Код вставки в блог

Таблоид: насколько рискованно уменьшать формат?

Одна из ведущих деловых газет Германии Handelsblatt (Дюссельдорф) собирается, по сообщениям журнал Spiegel и газеты Sueddeutsche Zeitung уменьшить свой формат до таблоида (А3) со 2 ноября. Сейчас газета издается в cевероевропейском формате (он близок к российскому А2). Официально обсуждаются и другие варианты форматов. Немецкий портал meedia.de, посвященный медиабизнесу, представил преимущества и недостатки таблоидного формата для обсуждения читателями.

ЗА

Удобный размер: формат таблоида легко читать в пути. Для часто путешествующих менеджеров (целевая аудитория Handelsblatt), это может быть хорошим аргументом. В самолете или на заднем сиденье лимузина легче листать газету таблоидного формата.

Известные примеры: такое уважаемое издание как лондонская the Times и the Wall Street Journal Europe перешли на этот формат. Обе газеты доказали, что небольшой формат и высокие требования к продукту не исключают друг друга.

Более низкие издержки: используя таблоидный формат издательство экономит на полиграфических и производственных издержках. Потребляется гораздо меньше газетной бумаги.

Гибкость при подготовке разделов: формат таблоида выходит из печати как книжка. При этом отпадает необходимость выделять на каждый раздел определенное количество страниц, это делается в зависимости от количества новостей.

Привлекательность журнального формата: в таблоидном формате газета выглядит больше как журнал. Формат позволяет создавать новые визуальные «фишки», например фотографии без заголовков на целой полосе. Газета может таким образом поставить точку в конкуренции с интернетом и стать более аналитической.

Исключительность: в Германии не выходят газеты в таблоидном формате за исключением бульварных изданий. Газета Frankfurter Rundschau отважилась на такой шаг, также в формате таблоида выходит Welt Kompakt, принадлежащий компании Springer, и больше никто. Перейдя на таблоидный формат Handelsblatt могла бы выделиться на фоне конкурентов и позитивно повлиять на свой имидж.


ПРОТИВ

Меньше места: на небольших страницах помещается меньше информации.Таблоидный формат не может представить такую же обзорность, которую предлагает североевропейский газетный формат (близкий к А2). Большие графики и диаграммы также хороши в меру.

Расходы на новый дизайн: производство газеты (все ее службы) должно быть переведено на таблоидный формат, и редакция должна привыкнуть к новому графику работы. В самом начале это станет проблемным моментом и создаст дополнительные расходы.

Мелкий формат- мелкое значение: большой газете необходим большой формат. К этой мысли до сих пор привязано большинство читателей. Эффект перехода на меньший формат будет для них негативным. Многие консервативные читатели ассоциируют с большими газетами более серьезное качество последних.
Мелкий таблоидный формат используется мелкой бульварной прессой. Трудно представить эмоциональный (поведенческий) фактор, если например менеджер с таблоидной Handelsblatt встретится с коллегой, у которого или которой в руках будет большая Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Проблемы с соединением на скрепку: чтоб сделать Handelsblatt более журнальной, размышляет менеджмент, в газете придется использовать скрепки (для соединения полос). Это может быть довольно дорого и сведет на нет эффект от сокращаемых расходов на полиграфию и производство газеты.

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка