Медиа-новости

16 сентября 2009 года, 08:20
Фото: REUTERS/Shannon Stapleton

  Код вставки в блог

Халява для читателей WSJ заканчивается

Американская газета The Wall Street Journal начнет скоро взимать плату за чтение издания на мобильных телефонах, заявил Руперт Мэрдок (глава News Corp, в состав которой входит Wall Street Journal). Об этом сообщает Reuters.

По словам Мэрдока, взимание платы начнется через "один-два месяца". Подписчики газеты будут платить 1 доллар США в неделю за доступ к сайту с коммуникатора или смартфона, остальные - 2 доллара. Подписавшиеся на печатную и онлайн-версию (через PC или Mac) получат бесплатный доступ со своих мобильников к сайту. Wall Steet Journal - одна из немногих газет в США, которой успешно удается брать плату с читателей за доступ к новостям в интернете.

Монетизация "мобильного" WSJ, обнародованная Мэрдоком, станет попыткой найти новые способы заработка на необычайно популярном среди пользователей способе чтения новостей газеты.

В этом году многие американские издатели обсуждают различные способы взимания платы с читателей за доступ к новостным сайтам. Правда, пока неясно, будут ли они работать.

Арам Габрелянов, генеральный директор холдинга "Ньюс Медиа Рус":
Пока, конечно, в России не готовы платить за контент, но, уверен, что все к этому идет. Думаю, что придет время, и сайты, которые паразитируют на создающих контент сайтах, просто закроются из-за проблем юридических и финансовых. Думаю, что в ближайший год на западе будут уже сформулированы и приняты законы, запрещающие пиратство в интернете, и все медленно и верно перейдет на платную основу. Видимо, останутся чисто развлекательные сайты, которые будут бесплатными и будут жить за счет рекламы, но информационные сайты и сайты, создающие свой контент, обязательно перейдут на платную основу.

Роман Козак, главный редактор журнала "Папарацци":
Россияне, на мой взгляд, массово пока не готовы к платному контенту на сайтах. Единицы, конечно, заинтересованы в том, чтобы получать информацию. Но это будет прогноз погоды, курсы валют, пробки на дорогах, словом, полезная информация, а не развлекательное чтиво.

Сергей Фильченков, аналитик ИК "ФИНАМ":
Wall Street Journal – специфическое издание. Его аудитория – состоятельные люди, которые нуждаются в качественной финансовой информации, которая нередко носит эксклюзивный характер. По сути, газету читают для того, чтобы потом заработать при помощи полученной информации деньги. Конечно, за это имеет смысл платить, тем более, что плата за подписку названа вполне приемлемая.
В России такой подход также может сработать, но только для 1-2 изданий. Массовое распространение такой практики не представляется возможным. Это связано, прежде всего, с быстрой перепечаткой информации другими изданиями. Зачем платить за контент, если можно почти сразу бесплатно получить его на других сайтах? Кроме того, у нас более активно развивается модель, когда доход мобильного сайта формируется за счет платежей операторов, которые распределяют часть доходов от трафика. Достаточно перспективна модель монетизации через мобильную контекстную рекламу.

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка